Директ или Адвордс: что лучше, дешевле, эффективнее

Директ или Адвордс

Многие интересуются, что лучше выбрать для размещения контекстной рекламы — Яндекс Директ или Google Adwords? Вопрос, конечно, поставлен не совсем правильно — с обоих источников трафика можно получать тонны целевых посетителей и конверсий, все дело в опыте и подходе.

Обычно для новичков я советую Директ — он проще в настройках, интерфейс рекламного кабинета интуитивно понятней. Но если Вы уже имеете какой-то рекламный опыт и хотите определиться с новыми источниками трафика — читайте эту статью до конца.

Я делаю сравнение этих двух площадок, исходя из статистики по 2000 случайно выбранным рекламным кампаниям с точки зрения их эффективности и окупаемости вложений. В статье будут использованы данные анализа за три квартала 2017 года, выполненного командой Roistat. Это даст представление, какой из источников подойдет именно Вам.

Директ или Адвордс сравнение

Вопрос, какая из площадок дешевле несколько некорректный, Вы можете вкладывать в рекламу и 1000 рублей, и 100 000 — все зависит от бюджета и масштабности целей. Эффективность любого бизнеса оценивается по возврату инвестиций и рассчитывается по формуле:

ROI = ((общий доход — затраты) / затраты) * 100%

При арбитраже трафика в большинстве случаев вложения идут исключительно в бюджет рекламных кампаний, значит нам нужно сравнить, насколько хорошо окупается контекстная реклама в Яндекс Директ и Гугл Адвордс.

Реклама на поиске

Анализ статистики поисковых кампаний за весь исследуемый период выдал следующую картину:

Вложения в Яндекс Директ окупались в среднем с ROI 42,78%, в то время в Гугл Адвордс этот показатель был меньше — 35%. Не у всех рекламодателей результаты по площадкам идут в пользу одной из них — у каких-то эффективнее срабатывает Adwords, у других Директ, но в целом отдача от последней оказалась выше у 62% маркетологов.

Можно ли сказать, что Яндекс Директ дешевле? Вряд ли, цена клика по некоторым конкурентным запросам достигает сотен рублей. Но то, что у большинства рекламодателей вложения в рекламу на поиске Директа окупаются лучше, чем в Адвордсе, налицо.

Первый вывод — для малоопытных арбитражников поисковые кампании в Директ по окупаемости лучше аналогичных в Адвордс, а чтобы они обходились дешевле, необходимо использовать низкочастотные, малоконкурентные ключи.


Сравнение окупаемости РСЯ и КМС

На тематических площадках тенденция та же, но еще более выраженная:

Что лучше КМС или РСЯ

Если средний ROI по рекламной сети Яндекса оказался хоть и небольшим, но в плюсе — 11,5%, то в контекстно-медийной сети Google у многих рекламодателей затраты не окупались, и кампании были убыточны.

Читать также:
Этапы подготовки рекламы и запуска кампаний

Конечно, это может говорить и о качестве настроек, и об опыте работы в источниках: как показывает практика, Google Adwords весьма слабо освоен большинством арбитражников.


Важно: по статистике, чем больше рекламный бюджет — тем выше эффективность отдачи от вложений. Это касается как Яндекс Директ, так и Гугл Адвордс и объясняется просто: с малым бюджетом невозможно провести полноценное тестирование и оптимизацию кампаний.


Конверсия в Директ и Адвордс по категориям рекламируемых продуктов

Интересные данные дало сравнение статистики по конверсии посетителей в заявки и продажи при рекламировании различных категорий продуктов

CTR в Директ и Адвордс

Как видите, лучше всего на обеих площадках трафик конвертируется при рекламе услуг. Это связано с тем, что пользователи обычно ищут конкретное решение своей проблемы («заказать пиццу», «ремонт холодильника») и аудитория самая горячая. Неплохо обстоят дела с продажей ширпотреба: сказывается высокая оборачиваемость товаров широкого потребления и их относительно невысокая цена.

А вот с более дорогими продуктами и инфопродуктами для бизнеса (те же курсы, тренинги) все не так здорово: люди долго выбирают подходящее предложение, ищут бесплатную или более дешевую информацию.


Резюме

Контекст на поиске Adwords или Директ дает лучшую прибыль, чем на тематических площадках, но исключать из планов КМС и РСЯ не стоит — они намного увеличивают охват аудитории, стоит реклама заметно дешевле, она хорошо работает при масштабировании и ретаргетинге.

Обе рекламные системы оправдывают затраты, но для более эффективного продвижения товаров и услуг необходим анализ статистики и оптимизация кампаний: отключение неконверсионных ключевых фраз, работа с корректировками ставок, географией показов, тестированием текстов объявлений и прочим.

Где дешевле рекламировать, в Яндекс Директ или Гугл Адвордс? Из двух тысяч рекламодателей, попавших в список анализа, большая часть отдавала предпочтение первой системе, но явного преимущества по цене конверсии на разных площадках не замечено.

Стоимость одной продажи зависела от категории продукта: заметно дешевле обходилась конверсия в товарной нише — там решение пользователями принимается быстрее. А вот в недвижимости до продажи путь более длинный — люди долго думают и выбирают самый удачный вариант, поэтому реклама в обоих источниках обходится дороже, но прибыль больше из-за высокого среднего чека. То же касается и продуктов В2В.

Если вы только думаете, с чего начать контекстную рекламу, Директ или Адвордс, советую первый источник — для начинающих сравнение в его пользу. Освоившись и поняв нюансы контекста, можно штурмовать Гугл, а, например, для масштабирования удачной кампании есть возможность быстрого переноса с одной площадки на другую.