Базовая установка
Для чего вообще пишут статьи?
Вот я, например,зачем написал вот эту? Ответ прост, мне делать было нечего и я решил поделиться полезной информацией.
Ну а вообще цели могут разные.
Чтобы написать хорошую статью нужно понять зачем, какую решает задачу и кто, где её будет читать.
Цели написания:
- Получить больше трафика на сайт, блог и т.д.
- Порадовать подписчиков
- Для рассылки (в соц сетях и емэйл)
- Лонгрид для рекламы
- Пост в паблик
Площадки размещения могут влиять на формат, если на сайт то нужно думать про SEO, если в соц сети или телеграмм, то нужно думать как привлечь и удержать внимание.
Для начала определить цели, потом где вы будет публиковать, набросайте план или пишите спонтанно. Нужно держать в голове цель, думать о тех кто будет читать статьи и где.
Где всегда имеет значение. Здесь и вопрос когда.
Если сайт, то где это после перехода из поисковой системы по определенному запросу, человек будет читать чтобы найти ответ. А если в рассылке в Вконтакте, то человек будет холодный, он ничего не искал, просто сидит в соц сетях, смотрит фотки или с кем то общается.
Понимаете в чем соль?
Что научиться писать статьи нужен навык, точнее привычка, нужно начать, не бросать и это должно нравиться.
Возможно еще нужно читать.
Далее я расскажу методу для статьей на сайт, блог в интернете, большая часть рекомендаций универсальны, если вы пишите например для канала в Яндекс Дзен или сой сети, то все равно найдете полезную информацию.
Самый эффективный способ для написания статей
Для начало надо придумать текст для статьи, то есть обдумать все о чем хотите написать. Я конечно не знаю о чем хотите написать и даже не догадываюсь, но могу представить и взять в пример мою статью о правильном написании.
Из чего должна состоять публикация поста на сайте?
- Для начала надо придумать классный заголовок, который зацепит читателя;
- Подобрать ключевые фразы, провести мозговой штурм;
- Составить правильный title;
- Сделать описание статьи правильно;
- Добавить пост в специальную рубрику и поставить правильную метку;
- Составление ссылки;
- Писать по правилам SEO;
- Не должно быть орфографических ошибок;
- Сама публикация поста в блог;
- Ускорить индексацию.
Наверное, Вам показалось, что тут капец как много работы. Не пугайтесь, это только, так кажется! Все на самом деле намного проще. Сейчас надо перейти к делу, где все по порядку объясню.
Первое о чем скажу. На вордпресс блоге должен быть SEO плагин « All in One Seo Pack ». или ему подобный.
С помощью плагина All in One Seo Pack у нас появиться возможность прописывать title для каждой статьи, описание и ключевые слова.
Первое у нас по списку, это цепляющий заголовок, давайте с него и начнем.
Для того, чтобы его составить правильно надо представить себя на месте посетителя.
Например, заголовок «Как правильно писать статьи» и « Правильное написание статей для ежедневного роста посещаемости?». На какое название Вы бы кликнули?
Думаю по второму. Ведь есть разница между правильным написанием постов и правильным написанием, чтобы посещаемость росла и росла?
Как правильно писать знает большинство блоггеров, а вот как писать так, чтобы посещаемость росла с каждым днем, не все! Тут думаю все понятно, поехали дальше.
Представлю, что цепляющий заголовок уже составили. Теперь надо провести мозговой штурм и подумать, как люди будут находить этот пост с цепляющим заголовком в интернете.
Конечно, Вы составили заголовок, который рассказывает о чем хотите рассказать, но как эту статью будут искать в поиске?
Какие слова или фразы могут быть забиты в поисковик? Вот например нужна информация о правильном написании статей Вам, как будете ее искать?
Лично бы я искал такую информацию по фразам: как писать статью, как написать статью, как правильно писать и т.д. Давайте зайдем на сервис «Статистика ключевых слов Яндекс».
Пишите каждую фразу отдельно, то есть по очереди. Таким образом можно сделать базовый анализ спроса. Узнать что больше всего интересует людей. Можно использовать и для написания в Дзен или соц сети.
Та ключевая фраза, которая дала самый большой результат нам и нужна, то есть она будет главная в тексте и ее нужно обязательно вставить в заголовок не склоняя, прямым вхождением ключевых слов.
Для примера обратите внимание на заголовок этой статьи. Он не поменял смысл и релевантен поисковому запросу, по которому она писалась.
Еще очень Важно учитывать конкурентность каждого ключевого слова.
Чем больше запросов в месяц, тем больше конкурентность. Посмотрите в поисковой выдаче какие сайты в топе и насколько статьи у них хорошо читаются, сколько у них комментариев, фотографий, текста и т.д.
Заголовки для сец сетей,Дзена и т.д.
Все зависит от темы. Вы пишите не под ключевые слова, а под интерес, загловок и картинка супер важны. Они влияют на охват, на кол-во кликов.
Самый лучший способ посмотреть как делают другие, проанализируйте лидеров. Также посмотрите правила площадки, нужно знать ограничения.
Пример заголовков для Яндекс Дзена
Привязка к актуальным событиям/явлениям:
«Что люди чаще всего читают в Дзене?»
Вопрос в заголовке
«Что такого есть у русского человека, чего не хватает американцу?»
Использование цифр
62% женщин неправильно начинают свой день
Создание нового термина
Как стратегия “Win-Win” позволяет эффективно обходить конкурентов?
Использование новостных слов: «новый», «сообщаем», «представляем»
и подобные им «Новый вид транспорта, который навсегда изменит мир»
Провоцирование воображения
Оказывается, собаки видят мир совершенно иначе
Обещание полезной информации
Фразы, которые нельзя говорить даже во время ссоры
Обозначение целевой аудитории
Только начинаете осваивать Яндекс.Дзен? Тогда вам необходимо знать о 5 правилах
Сообщение о выгоде
Гениальный способ экономить по 50 рублей в день на копирайтерах
Сравнение
Какой мультфильм про Простоквашино лучше – советский или российский
Использование «громкой» цитаты
”А ведь Юрий Гагарин был не первым” Как пытались покорить космос
Обещание раскрыть тайну
Благодаря чему Марк Цукерберг стал миллиардером
Обозначение временных рамок
Как выйти на монетизацию канала уже на 3-й день?
Сообщение приятной новости
Теперь водителям не нужно собирать кучу документов для замены прав
Упор на проблему читателя
Почему ваши статьи не набирают даже тысячи дочитываний и как исправить ситуацию?
Игра на противоречии
Кто сказал, что в СССР не было свободы?
Использование слова «причина»
Главные причины разводов современных пар
Эффект нереальности, сумасшествия
Звучит, как сумасшествие, но ты можешь получать с Дзена по несколько тысяч рублей в день
Громкое обещание
Невероятно простой способ получить 100 тысяч дочитываний
Провоцирование интереса к ответам на неизвестные вопросы
7 вопросов, которые следует задать своему мужу
Разрушение стереотипов
Вы можете законно получать по 100 тысяч дочитываний каждый день
Думаю хватит, эти шаблоны можно использовать везде. Проанализируйте свою аудиторию, поймите как их можно зацепить и вперед.
От правильного заголовка зависит то станут ли читать материал или нет.
Как составить правильный title поста?
Title тоже должен цеплять и иметь прямое вхождение ключевых слов, только он должен отличаться от H1.
Думал тут расписать что и как, но уже есть хорошая статья на эту тему, рекомендую прочитать здесь.
Пишем текст статьи
Вот и финал наших трудов. Заголовок отличный, значит точно кликнуть и начнут читать. Но дальше в бой вступает текст, его главная роль удержать читателя. Нужно чтобы он прочел все.
Первый абзац.
Его роль зацепить чтобы человек продолжил читать.
Текст.
Обязательно делить на абзацы, а между ними вставляем картинки.
Просто пишите о чем решили, раскрывайте ответ на вопрос, тему, интригу. Думайте о том чтобы было удобно читать. Собственно на этом все. Проверяйте орфографию, я вот иногда об этом забываю.
Как ускорить индексацию?
Последний необходимый этап – скорость индексации. Это актуально для сайта. Когда написали пост, нужно чтобы его быстро проиндексировали поисковые роботы и добавили в поиск.
Это проблема для молодых сайтов, если вашему блогу больше 6 месяцев, то все будет норм.
Есть разные способы, но два самый лучших это добавить ссылки на статью. в аддуридки вебмастера Яндекс и Google.
В Яндекс вебмастере зашли в раздел индексирование и добавили ссылку в переобход старниц.
В Google вебмастере в разделе проверка URL, там указать, а потом нажать кнопку «запросить индексирование».
Вот и все.
Если часто публикуете статьи на сайте, то индексация будет быстрой. А если попали в новостной агрегатор, то мгновенной.