Любой блог это прежде всего общение с вашей аудиторией, людьми по ту сторону экрана, они читают ваши статьи, смотрят видео или картинки. Это нужно понимать прежде всего. Не важно где у вас блог в соц сетях или на сайте.
С ведением могут следующие проблемы:
- Не контакта с целевой аудиторией
- Проблемы с созданием контента (нет времени, не понятно что рассказывать и показывать)
- Нет посещаемости, подписчиков и т.д.
Это не единственные проблемы, но самые базовые. Чтобы их решить нужно продумать план и прокачать самодисциплину.
Стратегия ведения блога
Она универсальна и подходит для блогов Инстаграм, Дзене и т.д.
Определите цели.
Для чего Вам нужен блог. Может быть вы хотите заработать денег за счёт количества просмотров и кликов по рекламе или вы продаёте свой собственный продукт или привлекаете людей в партнерку… вариантов может быть масса.
- Чётко решите для себя зачем вам всё это нужно.
- Сколько вы хотите заработать.
- Какие задачи хотите решить.
Это очень важно чтобы определить правильную стратегию продвижения и поддерживать постоянную мотивацию, которая вам понадобится.
Проанализируйте вашу целевую аудиторию.
- Для кого вы будете создавать контент
- какую пользу получат ваши читатели и подписчики.
- Зачем им нужен ваш блог.
Если в первом пункте вы определяли чего хотите вы, то теперь вы должны подумать о том чего хотят люди из вашей целевой аудитории. Это поможет вам создавать хороший контент, который привлечет их внимание и поможет вам достичь своих целей.
Используйте метод я клиент, поставьте себя на место клиента и ответьте на вопросы:
Проанализируйте конкурентов.
Этот пункт является также обязательным, многое конечно зависит от той темы, которую вы выбрали, она может быть как слабо конкурентной так и сильно конкурентной. Нужно мониторить всю ситуацию в которой оказался в вашей потенциальной клиент, что он видит вокруг, из чего ему приходится выбирать.
Для этого нужно изучить сильные и слабые стороны, а также особенности всех ведущих конкурентов. А затем регулярно их мониторить, так вы сможете оперативно реагировать на новинки, а также перехватывать инициативу.
Создайте упаковку
Очень важный аспект, это то как вы будете представлять свой блог своей целевой аудитории, какое будет оформление, особенности дизайна, стиль и так далее
Контент план.
Очень удобно проработать план публикации постов. Его можно делать на неделю или на месяц. Такой план помогает создать регулярность и охватить все нужные темы. Не нужно будет каждый раз думать о чём написать и что опубликовать, у вас будет план отвечающий на все эти вопросы. С ним гораздо легче добиваться успеха, удерживать аудиторию.
Регулярность публикаций имеет ведущее значение, это очень важно как для людей,чтобы они вас не забыли так и для алгоритмов социальных сетей поисковых систем, те блоги которые редко обновляются постепенно теряют актуальность и от них уходит аудитория. Контент-план помогает делать всё вовремя и постоянно.
Пример контент плана для Инстаграма.
Используйте разные виды контента
Это поможет разнообразить информацию и постоянно поддерживать внимание аудитории в активном состоянии.
Вот пример различных видов контента для Инстаграма, он же будет актуален и для других социальный сетей и форматов.
Мотивация, самодисциплина и анализ результатов.
Иногда блогеры начинают свой проект, потом не получив нужных результатов его забрасывают. Такая ситуация случается. Поэтому воспитывайте в себе самодисциплину, сделайте работу над вашим блогом как простую привычку и не ожидайте на первых порах каких-то больших результатов.
Сейчас в мире очень много конкуренции по всем направлениям, из-за этого новичкам очень сложно продвинуться, а внимание аудитории зациклена на известных личностях и брендах, поэтому их сложно отвлечь на свою сторону.
Поставьте перед собой цели и начните работать постепенно. Успех к вам придёт.
Очень важно анализировать промежуточные результаты, например позанимались Вы своим проектом месяц, подведите итоги:
- Посмотрите что изменилось
- оценить вовлеченность целевой аудитории
- сколько у вас было прочтений, просмотров, подписчиков
- сколько целевых контактов (продаж,заявок, обращений)
- что пишут в комментариях или в обратную связь.
- Оцените всю поступающую информацию
- также еще раз проанализируйте ваших конкурентов, узнайте что у них изменилось.
Конкурсы и активности подписчиков.
Постоянно думаете о том как больше вовлечь вашу аудиторию.
Придумайте какой-нибудь конкурс, викторину с небольшим ценным призом, иногда людям интересно поучаствовать просто ради интереса. Или можно пообещать, что фото победителей будет на специальной странице на вашем сайте или в паблике и все их увидят.
Продвижение
Не забывайте о том, что необходимо вкладывается в продвижение. Из-за высокой конкуренции в социальных сетях действует алгоритм умной ленты, а поисковые системы очень жёстко ранжируют сайты между собой.
Сейчас недостаточно просто набрать подписчиков или публиковать интересный контент, этим никого не удивишь.
Нужно инвестировать в продвижение, закупать рекламный трафик, анализировать статистику. Таким образом продвигать свой проект. Поэтому я первым пунктом сделал правильную цель, которая должна определять смысл и то как вы будете зарабатывать на блоге. Соответственно закупая рекламу вы четко понимаете, что она окупится.
Базовые источники трафика
Как вести свой сайт-блог правильно
Эти рекомендации, в большинстве своем актуальны и для других типов блогов.
Начнем с песочницы:
Никогда не нужно отчаиваться и сдаваться! В введении сайта успех приходит поэтапно.
Первые месяцы существовании сайт он находиться в песочнице, потому что к нему еще нет доверия от поисковых систем, этот период может продлиться в среднем до полугода.
Пройдет какое-то время и сайт выйдет из песочницы, когда это произойдет я точно не могу сказать, потому что все сайты выходят из песочницы по разному. Одни выходят через год, а другие через пару месяцев.
- Во-первых, нужно создать интересный блог для людей и тогда посетители будут его читать с удовольствием и возможно станут Вашими подписчиками.
- Во-вторых, нужно наполнить блог, качественным и полезным контентом. Если на Вашем блоге будет качественный и полезный контент, то к Вам будут приходить больше людей.
- В третьих, нужно сделать свои статьи значимыми для поисковых систем, потихоньку увеличивать ссылочную массу – ссылки с других полезных ресурсов ведущие на Ваш блог придают ему авторитета.
Контент и SEO
Пишите статьи, только о том, что умеете делать сами, пишите о своих достижениях и описывайте путь, который привел к достижению описываемой Вами цели. Вообщем пишите о своих достижениях, успехах, ошибках. Пишите также свои мнения и планы.
Не пытайтесь учить людей тому, что сами еще не умеете! Прежде чем дать совет, проверьте его на себе. То есть если Вы учитесь контекстной рекламе, то не нужно писать статью о том «как заработать на контекстной рекламе», а также объяснять людям как это можно сделать.
Майнд карта SEO
Актуальность:
Наполняйте свой блог полезными и интересными статьями и желательно не меняйте их адреса, то есть пишите те посты которые будут интересны людям всегда. Со временем обновляйте свои посты.
Теперь стоит поговорить о рекламе:
Не выкладывайте на блог только рекламные статьи с партнерскими ссылками, это не значит, что нельзя зарабатывать на парнерках.
Просто старайтесь делать свои посты интересными и максимально полезными для людей. Старайтесь выкладывать меньше рекламы, пишите максимум полезного контента.
Поговорим о общении:
Со своими читателями надо общаться! Отвечайте на все комментарии и письма. Это сделает Вас в глазах читателей отзывчивым и живым человеком, и Вы получите максимум доверия с их стороны.
Если таких писем и комментариев слишком много, то нужно запланировать специальный определенный день для ответа на их письма и комментарии.
У Вас должно быть свое мнение:
- Не бойтесь писать посты, в которых вы делитесь своим мнением. Если считаете, что Ваша статья написана, верно, тогда не стоит, боятся ее публиковать.
- Посты написанные Вами должны вызывать эмоции, даже если ваше мнение не понравится большинству читателям, но это недовольство вызовет бурю эмоций. Такой подход сделает Вас популярным в своей нише.
- Главное не забывать, что у популярных людей не только много поклонников, также у них очень много ненавистников и хватает завистников.
Поговорим о троллинге:
- Если Вас оскорбляют в комментариях, то не стоит это принимать близко к сердцу, просто удаляйте их и выкидывайте из своей головы.
- Если появился такой комментатор, который постоянно занимается Вашим оскорблением, то просто поставьте его в черный список.
- Но это не означает, что надо удалять все комментарии, которые Вам противоречат, если они по теме.
- Если Вы начинаете спорить на блоге с комментаторами, то это может вызвать только интерес к Вашим статьям и к Вам самим.
Мы подошли к шагу – общение:
Общайтесь с другими блоггерами, если Вам нужно найти ответы на какие то технические вопросы. Обращайтесь к ним за помощью. Если накопилось очень много вопросов, то можете попробовать взять у них интервью. Такие действия повысят интерес к Вашему блогу со стороны пользователей.
Не распыляйте свое внимание, и не стоит тратить время на интересные, но бесполезные статьи. Читайте только то, что необходимо для Вас и поможет в ведении Вашего блога.