Не стоит путать интернет трафик, который Вы получаете на свое устройство в виде цифрового потока через оператора сотовой связи с трафиком в маркетинге. Для последнего это люди, пользующиеся интернетом и переходящие с сайта на сайт.
Можно ли зарабатывать на продаже трафика? Конечно можно, и в этой статье мы рассмотрим рабочие способы, доступные любому желающему.
Общая схема заработка.
Чтобы что-то продавать, вначале нужно это что-то иметь, а если нет своего продукта — продается чужой по партнерской ссылке. Общий алгоритм работы здесь следующий — Вы привлекаете пользователей любыми способами, которых сотни, и направляете их на страницу, где поток монетизируется.
Чаще всего в качестве сайтов, на которые направляются посетители, выступают посадочные страницы партнерских программ, где происходит продажа трафика (покупка товара, оформление заявки и прочее), и Вы на этом зарабатываете. Другими словами, пользователи по Вашей ссылке партнера переходят на лендинг с коммерческим предложением, совершают целевое действие, за которое Вам платят.
Вопрос получения прибыли упирается в два момента:
- Способы привлечения посетителей.
- Портрет привлекаемой аудитории.
Про первый пункт мы поговорим ниже, а пока остановимся на втором.
Аудитория интернета.
Она очень и очень разнообразна и отличается по многим параметрам — полу, возрасту, интересам, географии проживания, доходам, месту работы или учебы и прочим. И каждому сегменту пользователей может быть интересен один продукт, а другой совершенно безразличен. Мало того, к одному и тому же товару разные группы аудитории предъявляют свои требования, и критерии его выбора у них различные.
О чем это говорит? Если Вы привлекли трафик и пытаетесь его продать на ресурс, где эта аудитория будет нецелевой, Вы не заработаете ничего или очень мало, так как продаж будет ноль целых, ноль десятых.
Где брать трафик.
Основные способы его привлечения следующие:
- Бесплатные.
- Платные.
- Создание своего посещаемого ресурса.
- Набор базы подписчиков.
Первые два пункта подразумевают собой рекламу продукта со ссылкой на ресурс, где посетители должны совершить покупку. Про бесплатные методы продвижения есть отдельная статья на сайте, читайте.
Купля-продажа.
К платным относится покупка рекламного места на какой-либо площадке. Их очень много, они отличаются форматом рекламы, настройками, функционалом и аудиторией, которая на них присутствует. Выбор источника зависит от многих факторов, главным из которых является то рекламное предложение на лендинге, на которое будут направляться посетители.
При купле-продаже трафика Вы зарабатываете на разнице между затратами на его привлечение и доходами, полученными от покупок, и умение пользоваться данными статистики дает возможность быть в прибыли. Для оценки прибыльности кампании есть показатель ROI — возврат инвестиций. Рассчитывается он по формуле:
ROI = доходы — затраты / затраты * 100%
Например, Вы направили потенциальных покупателей на сайт с предложением приобрести товар по цене 3000 руб., а Ваши партнерские комиссионные составляют 600 руб. с одной продажи. Вы вложили в рекламную кампанию 10000 рублей, на лендинге совершено 20 заказов на общую сумму 60000 руб., а Вам начислено 12000 руб.
ROI = 12000-10000 / 12000 * 100% = 16%
В этом примере Ваши инвестиции окупились с прибыльностью 16%. Если этот показатель будет равен нулю — Вы только отбили вложения, при отрицательном РОЙ купля-продажа трафика принесла убытки.
В рубриках этого сайта рассмотрены настройки рекламных кампаний практически на всех популярных площадках, поэтому останавливаться на этом вопросе я не буду, а перейду к третьему пункту.
Создание своего ресурса.
Один из условно-бесплатных способов получать посетителей для последующей монетизации — создать свой сайт, форум или сообщество в соцсетях. Преимуществом этого метода заработка является поток органического бесплатного трафика из поиска. Но есть и ощутимый минус — значительные временные и, возможно, некоторые финансовые затраты на раскрутку ресурса и вывода его в топ.
С сообществами соцсетей ситуация несколько проще — здесь группа или паблик создается в два клика, есть множество вспомогательных сервисов для привлечения подписчиков, размещения постов и прочих необходимых полезностей.
Когда количество посетителей сайта или подписчиков группы набирается достаточное количество, можно начать зарабатывать на продаже трафика, размещая рекламные материалы или давая аудитории рекомендации с ссылками.
В любом случае, вначале необходимо правильно определиться с тематикой создаваемого ресурса, чтобы в дальнейшем предлагать нужные пользователям продукты.
Своя база подписчиков.
Ее называют «Золотой актив», так как одна рассылка предложения по достаточной по численности базе может приносить очень ощутимый доход, и это без вложений.
Но, конечно, не все так просто — собрать адресную книгу email недешево, каждый подписчик обходится от 20 до 100 руб. в зависимости от тематики, знания способов привлечения и Ваших способностей.
К сожалению, в последнее время из-за наплыва спам-сообщений открываемость писем упала, необходимо постоянно поддерживать читателей в тонусе, давая им полезную информацию, настраивать доверительные отношения. В общем, это целая наука, иначе от базы не будет толку.
В последнее время большей популярностью стали пользоваться рассылки по собранным контактам в ВКонтакте и Телеграм. Здесь очень хороший отклик аудитории — не меньше 50% сообщений читаются, и на таком трафике можно неплохо зарабатывать.
В ВК для этих целей регистрируется группа, подключается сервис «Гамаюн», набираются подписчики и им предлагается подписаться на новости сообщества
После отправки письма по подписавшимся, они получают уведомление о непрочитанном сообщении, в котором Вы можете предлагать любой продукт, релевантный тематике группы.
Подведу итог.
Все начиналось с вопроса — можно ли зарабатывать на трафике. Я перечислил несколько вариантов, некоторые более сложные и долгосрочные, но более эффективные, а, например, купля продажа (или арбитраж) — с быстрой отдачей и более доступный начинающим.
А можно или нет — вопрос риторический. Если другие зарабатывают, а Вы не считаете себя глупее их — то почему нельзя? Пусть не в таких объемах на старте, но все начинается с первых продаж.
В этой статье описано «что делать», а «как делать» — читайте в статьях по рубрикам и применяйте.