Для работы с сайтами необходимо знать функционал хостинга и хорошо ориентироваться в панели управления. Вспоминаю свои первые шаги, знаю, как трудно начинать новичку — на что жать, в какой последовательности, как разместить домен, как загружать файлы и где найти нужную функцию?
На самом деле работать в панели управления несложно, и я расскажу понятным языком, какая кнопка за что отвечает, и с чего начать.
В прошлой статье описан процесс регистрации аккаунта у провайдера — если Вам эта информация интересна, находите и читайте запись в рубрике.
Поехали дальше по теме.
Панель управления.
Начнем с краткого обзора личного кабинета вебмастера (на примере Mchost). Перед Вами скриншот главной страницы аккаунта
В принципе, здесь все интуитивно понятно — слева основное меню, вверху информация о текущем тарифе, балансе, прогнозе отключения, количестве задействованных сайтов и баз. Здесь же по ссылке можно пополнить счет. Эти блоки статичны.
Посередине страницы рабочая область, изменяемая в зависимости от выбранного пункта меню. Описывать каждую ссылку нет необходимости — потыкайте, посмотрите. Я же буду показывать работу на хостинге по шагам под определенную задачу — так будет легче и проще запоминаться.
Как работать на хостинге начинающему.
Вдаваться во все тонкости и возможности веб-провайдера — сложно для начинающих. Будем исходить из тех действий, которые нужны и выполняются в панели управления чаще всего:
- Регистрация доменного имени.
- Перенос домена.
- Загрузка папок и файлов.
- Подключение базы данных.
- Подключение почтового ящика.
- Поддомены.
- Установка CMS (например, Вордпресс) и других приложений.
В большинстве случаев работа в рабочем кабинете сводится к добавлению нового домена или делегированию существующего, заливке файлов и их редактированию, созданию баз данных и их подключение. Остальные пункты по желанию и необходимости: например, подключение почтового ящика, установка CMS и другие.
В рамках одной статьи рассматривать все пункты и сопутствующие нюансы, коих множество, нереально — получится большая портянка, где найти нужное для себя будет трудно. Поэтому посвящу каждому вопросу отдельную запись.
Про первый пункт описано в прошлой статье — пропускаем и идем дальше.
Как разместить домен на хостинге.
Здесь следует быть точным в определении задачи — есть перенос к другому регистратору, а есть размещение доменного имени, зарегистрированного в другом месте.
Первый вариант редко используемый — какой смысл менять регистратора? А про второй, как добавить зарегистрированный домен на хостинг Макхост, расскажу подробнее.
И так, у Вас есть доменное имя, полученное ранее. В панели управления через левое меню заходим в «сайты» и жмем по соответствующей ссылке вверху
В открывшейся вкладке вписываем доменное имя, добавляем идентификатор в логин и придумываем пароль для FTP соединения
Жмем добавить и через некоторое время (от 4 до 48 часов) домен добавится на хостинг.
Следующий шаг — для работы сайта необходимо указать ему новые DNS у регистратора. Например, имя этого блога зарегистрировано в 2domains, и как выполнить замену днс-серверов я покажу на его примере.
Переходим в регистраторе к управлению доменом, выбираем для него нужную опцию, прописываем все четыре сервера Вашего провайдера (в моем случае это ns1.mchost — ns4.mchost) и применяем изменения
Все, домен делегирован — это значит, что можно заливать файлы сайта и работать с ними на этом хостинге.
Для чего нужно делегировать домен? Нередки ситуации, когда приходится менять слабого провайдера из-за низкой скорости ответа и, как следствие, долгой загрузки сайта. Поэтому к выбору надежного хостинга стоит отнестись серьезно — в противном случае Вы будете терять посетителей и придется переносить домен к другому провайдеру.
На этом все, в следующей статье рассмотрим, как загружать файлы и папки, и как в панели управления работать с архивами.