Дата публикации 22.08.2018
Работа по дропшиппингу

Дропшиппинг: что это и как работает в 2018

В интернете можно получать доход разными способами, и один из малозатратных с точки зрения стартового капитала — заработок по дропшиппинговой схеме. В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить принципы такого бизнеса, его плюсы и минусы.

Схема работы по дропшиппингу.

Допустим, Вы решили начать торговлю в интернете. Для этого Вам понадобится:

  1. Закупка и доставка товара.
  2. Организация его хранения.
  3. Создание интернет-магазина.
  4. Привлечение посетителей на продающий сайт.
  5. Организация приема оплаты.
  6. Обзвон заказчиков.
  7. Упаковка и отправка заказанного.

Все это требует значительных начальных инвестиций, которыми обладает не каждый, и немалых временных затрат.

При работе по модели дропшиппинга многие пункты из перечисленных отпадают, и схема (упрощенно) выглядит так:

  • Вы договариваетесь напрямую с компанией-производителем (или оптовиками), работающими по такой модели.
  • Запускаете магазин с линейкой тех продуктов из каталога, которые сочтете лучшими для продажи.
  • Устанавливаете на них стоимость с учетом своей наценки.
  • Продвигаете магазин через рекламные кампании или другими способами.
  • Принимаете заявки и оплату.
  • Отсылаете владельцу товара данные заказа и деньги в размере отпускной стоимости.
  • Компания отправляет заказанное потребителю, а Вы считаете прибыли.

Как работает дропшиппинг

А теперь несколько подробнее.


Дропшиппинг глазами владельца товара.

Представьте, что Ваше предприятие выпускает, к примеру, лыжи. Отдел по маркетингу бьется в поиске покупателей, занимаясь рекламой в интернете, обзвоном потенциальных заказчиков и прочим, но объемы реализованного оставляют желать лучшего.

Предприятие решает переключиться на работу по модели дропшиппинга, устанавливает на продукты каталога отпускную цену и дает возможность заниматься их реализацией владельцам магазинов, а само выполняет лишь отправку товара по факту заказа и предоплате, не заботясь о поиске клиентов. Обязанности сбыта переложены на чужие плечи, все довольны.

Но многим компаниям, особенно большим, отпускать товар розницей нет интереса — не тот уровень, они предпочитают крупный опт. И уже оптовики, забив свои склады партиями разнообразной продукции от одного или разных производителей, занимаются ее реализацией по схеме дропшиппинга, отправляя по заявкам, присланным с магазинов, единичные товары или мелким оптом.

То есть, в цепочке «производство — покупатель» между игроками происходит разделение труда, где каждый отвечает за свою часть общей схемы и имеет с этого прибыль.


В чем интерес дропшиппера.

Начнем сначала: у Вас нет никаких продуктов для продажи в интернете, а зарабатывать на чем-то надо. Находите через поиск производителей или оптовиков, работающих по дропшиппингу, смотрите имеющуюся продукцию, проверяете на спрос и конкуренцию и заключаете соглашение с ее владельцами.

Затем размещаете выбранные интересные и востребованные товары на страницах своего магазина, стоимость указываете с любой наценкой, лишь бы были продажи, привлекаете посетителей и получаете лиды. Разница между отпускной ценой и конечной будет Вашим вознаграждением, а размер прибыли будет зависеть от средней стоимости одного покупателя.

К слову, «магазин» в данном случае понятие условное: можно продавать с одностраничников, можно создать паблик или группу в соцсетях, главное — витрина с демонстрацией продукции.

Как дропшиппер Вы вольны в своих действиях — играете ценами по своему усмотрению, не нравится поставщик — находите другого, не пошел товар — поменяли ассортимент «на полках». При этом не болит голова о его наличии и закупке, нет забот с упаковкой и отправкой потребителю — Вы лишь посредниК, получающий свою долю за приведенного покупателя.


Подводные камни.

Не все так красиво и просто, как написано — в системе дропшиппинге, как и в любом бизнесе, есть свои нюансы и сложности.

Одна из них — надежность поставщиков. Пример: Вы привлекаете посетителей на свой сайт-продажник, получаете заявки, отправляете данные заказа и деньги за товар владельцу, а покупатель ничего не получает или получает не то и не того качества. У Вас появляются проблемы, так как Вы — контактное лицо в цепочке.

Другая сложность в дропшиппинге, но уже технического плана — не каждый новичок с легкостью создаст и настроит магазин. А ведь хороший, оптимизированный под запросы ресурс может приносить продажи на пассиве.

Например, я в свое время тренировался делать сайты на Adobe Muse (тогда этот конструктор был очень популярен) и настроил витрину с линейкой китайских айфонов и реф-ссылками. Повесил, и забыл. Представьте мое удивление, когда через время я обнаружил несколько зачисленных продаж, полученных от посетителей из поиска, и это при том, что оптимизирован сайт практически не был.


Но время идет, и я не зря написал в заголовке «дропшиппинг 2018». Произошли изменения и в этом бизнесе — появилось множество платформ, выступающих посредниками между поставщиками и дропшипперами. Они работают как агрегаторы и размещают на своих площадках всевозможные предложения от разных участников.

Что это дает такая схема?

  • Первое — гарантируется соблюдение сторонами правил соглашения.
  • Предлагаются дополнительные инструменты для работы по дропшиппингу — готовые магазины с настройкой витрин и возможностью парковки доменов, подробная статистика по трафику и прочее.
  • Дается возможность делегировать прием заказов и обзвон непосредственно поставщику или колл-центру платформы.

Все это напоминает работу CPA сетей, но некоторые моменты все же чисто дропшиппинговые, например, Вы сами устанавливаете наценку на товар и формируете витрину.

Самые популярные платформы с историей — Qnits и Apishops, где большой выбор товарных предложений, полезных инструментов и понятный интерфейс.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.