Дата публикации 09.08.2018

Поисковая оптимизация веб сайтов: как видит поисковый робот

Чтобы веб сайт попал в топ выдачи, необходимо позаботиться о его оптимизация по различным направлениям, и тут важно знать, как видят Ваш ресурс роботы поисковых систем.

Мы знаем, что роботы посещают сайты для анализа и индексации отдельных страниц, причем главным образом ими рассматриваются тексты, по которым и происходит ранжирование в результатах поиска.

Оптимизация графических элементов.

Если для посетителей интересно наличие изображений или, например, видеороликов, то для поисковых машин они практически ничего не значат. Нет, не то чтобы графический (или видео) контент не ценен для поисковиков, просто роботы не могут определять, к какой тематике относятся такие материалы и какую информацию они несут пользователю, а значит, влиять на позицию их наличие само по себе не может.

Для этих целей предусмотрены теги, относящиеся к тому или иному изображению, и для поисковой оптимизации важно их правильное заполнение. Например, для картинок это следующие атрибуты:

  • Заголовок.
  • Alt.
  • Описание.
  • Title.

Так они выглядят в редакторе вордпресс —  обратите внимание на присутствие ключевого слова «дропшиппинг»

Оптимизация изображений

Оптимизация изображений атрибут Title

Для видео желательно давать описание на самой странице — хотя бы коротко передавать суть ролика.


Текстовые форматы.

Роботы поисковиков хорошо различают документы следующих форматов: *.pdf, *.doc, *.rtf, *.htm, *.html. Исходя из анализа текста этих файлов ими составляется обзор контента и на его основе определяется ее соответствие тем или иным запросам пользователей.

Алгоритм выявления наиболее релевантных страниц не так уж и сложен. В большей степени требования к оптимизации не нарушают принятые правила оформления текстов.


Теги текстовых элементов.

Название статьи — это то, что играет большую роль в ранжировании. По умолчанию он помещен в html коде в тег H1, и в нем должны присутствовать слова из ключевых фраз, по которым продвигается данная запись (замечу, что H1 на странице должен использоваться только один раз).

Кроме этого, при поисковой оптимизации веб сайта следует уделять внимание отдельным словосочетаниям и словам, помещая их в различные теги: H2-H6, strong и другим. Тем самым Вы даете указание роботу, что акцентируете на них внимание пользователя и они важны для понимания смысла изложенного.

Но ни в коем случае не перебарщивайте с ключевыми словами, оборачивая их в разные теги — это может не только не улучшить позицию в поиске, а наоборот отбросить веб сайт на последние строчки ТОПа (или он попадет под Баден-Баден).

Плотность ключей и других слов проверяйте в сервисе по адресу http://istio.com/rus/text/analyz/ — просто вбиваете текст статьи, и Вам покажут, насколько часто употребляется то или иное слово. Лучший вариант — не более 3-3,5 %.

Оптимизация количества ключевиков


Заголовок, описание и ключевики.

Заголовок (Title) записи — еще один важный элемент, по которому поисковые машины определяют тематику страницы и ее направленность. Длина заголовка должна составлять не более 60 символов с пробелами (хотя некоторые вебмастеры не следуют этому правилу), и в нем также желательно прописать ключевую фразу с прямым вхождением — то есть, без разрывов и разбавления словами внутри нее.

Оптимизация для поисковых систем сильно изменилась за последние несколько лет, и алгоритмы работы систем поиска тоже поменялись.

К примеру, ранее важнейшим тегом был Keywords, где вписывались ключевики. Теперь этот тег потерял былую актуальность и поисковики практически не обращают на него внимания, поскольку оптимизаторы злоупотребляли его использованием, вписывая портянки из выдачи Вордстата. То же касается и Description, где дается краткое описание страницы.

Это не значит, что они стали ненужными — какую-то роль они продолжают играть, и среди веб мастеров еще идут споры об их значимости.

В последнее роботами поиска Яндекс используется алгоритм «Королев», определяющий общий смысл контента, и, если раньше достаточно было написать всякую хрень, навтыкав через каждое предложение ключевые фразы, теперь такой вариант не проходит, а скорее приведет под фильтр.


Заключение.

Занятие продвижением веб сайта дело непростое. В первую очередь необходимо понимать, что любая оптимизация ничего не даст, если контент неуникален и неинтересен пользователям.

Поисковики научились определять, что изложено в pfgbcb, учитывают поведенческие факторы — время на сайте, количество просмотренных страниц. Если пользователь глянул на сайт и закрыл его, это сигнал поисковым машинам, что им выдали ерунду, и затрать Вы на оптимизацию хоть сколько времени и средств, это не даст результата и ни на строчку не поднимет в ТОП.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.