Дата публикации 29.08.2018
Яндекс отменил ТИЦ

Яндекс отменяет ТИЦ как метрику — что это значит

В 2018 году Яндекс решил, что тематический индекс цитирования стал неактуален для оценки сайтов и упразднил его. Что это значит для вебмастеров и за что теперь бороться?

Что такое ТИЦ и почему его отменяют.

На протяжении 20 лет одним из основных параметров, определяющим авторитетность интернет-ресурса, Яндекс считал тематический индекс цитирования. Формировался он на основании статистики ссылающихся на эту площадку других интернет-источников, а также зависел от качества доноров — чем выше их авторитет, тем больший вес они передают со ссылкой.

ТИЦ (как и PR в Google) являлся так называемой пузомеркой и напрямую влиял на позиции в выдаче — при равных условиях в топе находились веб-ресурсы с более высоким показателем.

Поэтому одна из задач вебмастеров при продвижении и раскрутке своего проекта было наращивание ссылочной массы. Подбирались сайты, желательно схожей тематики и с достаточным индексом, через обращение к владельцу решался вопрос о покупке анкорной или безанкорной ссылки, и эта операция проделывалась многократно и на регулярной основе.

Но где есть спрос рождается предложение, и продажа мест под ссылки на страницах своих проектов превратилась в бизнес, где качество ушло на второй план. Развелось множество сервисов для автоматической регистрации на различных площадках и в каталогах, в результате чего добавлялась ссылочная масса, появились биржи с большим выбором всевозможных веб-сайтов, зачастую сомнительной репутации (так называемые ГС) и созданные исключительно ради заработка на размещении упоминания сторонних ресурсов.

Примеров ГС на биржах вагон и тележка, главные их показатели — немаленький ТИЦ (иначе будет невысокий спрос и цена), слабая или «никакая» посещаемость и большая заспамленность — они буквально набиты исходящими анкорами и безанкорами. Эти проекты «выдаивались» владельцами, пока они не попадали под фильтры Яндекса, но на смену им приходили другие, и вебмастеры все так же усиленно пользовались их услугами.

Заспамленный сайт с высоким ТИЦ

Яндекс понимал суть происходящего — о качестве своих проектов и заботе о посетителях речи не велось, все сводилось к наращиванию ТИЦ. А для поисковика это большая головная боль — его главная задача дать «счастье пользователю«, а искусственная накрутка тематического индекса цитирования это ставило под сомнение: сайт с никудышным содержанием может быть авторитетный по статистике.

Конечно, Яндексом проводилась работа — включался фильтр АГС, при ранжировании учитывались поведенческие факторы — время и глубина посещения, принимались во внимание многие другие сигналы. Но и вебмастеры не дремали — пока ТИЦ был важен, искались пути его наращивания в обход рогаток со стороны поисковика.

В итоге было принято решение отменить показатель как таковой.

ТИЦ отменен, что взамен.

Я не думаю, что Яндекс не будет учитывать количество ссылающихся на Ваш проект площадок, все же это в определенной степени говорит о его значимости и важности информации. Скорее всего, аннулируется само понятие ТИЦ как пузомерки и его отображение в кабинете вебмастера.

И так как индекс цитирования перестанет определять вес веб-ресурса, исчезнет и погоня за его величиной с неизбежной искусственной накруткой.

Свято место пусто не бывает, и вместо ТИЦ вводится ИКС — индекс качества. Это уже ближе к удовлетворению счастья пользователей, что для поисковиков крайне важно. Для получения хорошего ИКСа необходимо иметь СДЛ с полезной информацией, а оцениваться он будет все по тем же сигналам о поведении посетителей, помещении сайта в закладки, активности юзеров в комментариях и прочих.

Так что, проходит эпоха клепания на поток, переходим к качеству.

Дерзайте, удачи.

 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.