Для чего нужен анализ конкурентов в Яндекс Директ, равно как и в других источниках трафика? Во-первых, чтобы изучить рынок, во-вторых — чтобы узнать, как продвигают товар или услугу соперники, и на этой основе создать свое уникальное ценностное предложение, интересное целевой аудитории и повышающее конверсию в продажи.
Как пользоваться инструментами и сервисами для мониторинга конкурирующих рекламных кампаний в тизерных и социальных сетях есть отдельная статья, сейчас поговорим о контекстной рекламе.
Конкуренты в Директ.
Если Вы нашли для продвижения эксклюзивный продукт, это совсем не значит, что конкуренции в его рекламе не будет. В любой нише для решения определенных проблем и удовлетворения потребностей аудитории всегда найдутся варианты предложений, разные по эффективности и методам исполнения.
Например, если у Вы рекламируете инновационное средство, без усилий сжигающее лишний жир, Вам все равно придется пробиваться среди конкурентов в контекстной рекламе с их офферами — от поясов для похудения до чаев и фитнес-центров.
Спрос.
Прежде, чем анализировать, чем «дышат соперники», для начала необходимо узнать востребованность продукта на рынке — если тема мертва и никого не интересует, не стоит ей заниматься. Делается это через wordstat.yandex.ru или trends.google.ru, о чем есть записи на сайте.
Определяем, какие критерии поиска решения проблемы у целевой аудитории — как ими формулируются запросы в поисковой строке, и составляем их список.
Объявления конкурентов в Директе по запросу.
Далее смотрим уровень конкуренции, введя в поисковую строку по очереди ключевые фразы из составленного списка
Жмем «Показать все» — нам отобразится список всех объявлений конкурентов и их количество по данному запросу
Смотрим, какие УТП используются и какие ценности подчеркиваются для привлечения внимания потенциальных покупателей — это даст возможность не повторяться и составить свое уникальное предложение. Кроме этого, мы узнаем, сколько объявлений конкурентов в Директ продвигается по данным ключевым словам.
Автоматизация анализа контекстной рекламы конкурентов.
Для более быстрой и эффективной работы используется сервис Serpstat. Настраиваем интересующую нас систему поиска Яндекс или Google, водим ключевое слово и открывается вкладка со статистикой:
- в верхней строке указано общее количество вариаций запросов от искомого;
- в левой части вложенные в ключевик фразы с указанием их частотности и цены клика по каждому в Яндекс Директ (Google Adwords) на текущее время;
- в правой — только те из вложений, которые используются в контекстной рекламе на данный момент.
Если нажать «Показать все» под левой частью, будет представлен список вариаций запросов — в зависимости от тарифа полный или ограниченный. Те же действия в правой части дадут более полную информацию для анализа рекламных кампаний конкурентов.
В новой вкладке нам показаны объявления, продвигающиеся по указанному запросу. Смотрим, какое УТП у соперников, какие ошибки они допустили с точки зрения маркетинга, а что интересное можно взять себе на вооружение
Если в меню левого сайдбара нажать «Объявления» нам, кроме прочего, покажут все ключевые слова конкурентов в Яндекс Директ по каждому из них, а также позиции показа и стоимость клика
Подведем итог.
Что дает использование Wordstat и Serpstat:
- Вы поймете, насколько востребовано Ваше предложение;
- на основе анализа запросов найдете направления для сбора ключевых слов;
- узнаете уровень конкуренции;
- проверите, по каким ключам продвигаются конкуренты, предлагающие решение тех же проблем целевой аудитории, что и Ваш оффер;
- определите слабые и сильные места в УТП объявлений соперников;
- составите свое уникальное предложение на основе ценностности для потенциальных клиентов, не повторяющееся у других.