Дата публикации 18.03.2018
ecpc

Что такое эффективность кликов eCPC (ePC) в партнерке

Показатели eCPC или ePC в партнерке обозначают практически одно и то же и служат для оценки рентабельности рекламных кампаний. В этой статье рассмотрим важность их фактического значения и зависимость от показателя CR.

Средний заработок с перехода и конверсия.

Для начала разберем подробнее суть терминов.

eCPC, ePC и CR в партнерке.

ePC переводится как эффективность кликов, а eCPC — как их эффективная стоимость, но по факту оба показателя отображают одно и то же — числовое значение среднего дохода с одного посетителя лендинга. В разных партнерках в статистике по офферам дают данные или того, или другого параметра.

Вычисляются они по формуле:

Заработок с клика = суммарный доход / все клики

ePC (eCPC) в партнерках показывает его среднюю величину по всем кампаниям вебмастеров. Естественно, чем он выше, тем прибыльнее откручивается реклама оффера.

В некоторых рекламных системах фактический заработок с одного перехода можно видеть в статистике по своей кампании. Например, так настраивается столбец с показателем в Adwords

eCPC в Adwords

Сравнивая эти данные со средней стоимостью клика Вы поймете, насколько прибыльна открутка конкретного объявления. К примеру, если Вы зарабатываете с одного клика 3 руб., а цена перехода с рекламы обошлась в 4. руб., то Вы льете в минус.


Конверсия (CR).

Конверсия показывает, насколько хорошо посетители лендинга превращаются в покупателей. Рассчитывается так:

CR = количество целевых действий / общее количество кликов *100%

В некоторых партнерских программах конверсия по офферу отображается не в процентах, а как соотношение «1 к XXX» — одно целевое действие на XXX посещений.

cr и ecpc в партнерке

Посчитаем на примере: из 100 человек, посетивших продающий сайт, 2 оформили заказ. Значит CR = 2% или 1 к 50.


Зависимость eCPC (ePC) от CR.

Данные по заработку с клика важный ориентир при выборе партнерки, они показывают, по какой максимальной цене Вы можете привлекать посетителей на лендинг, чтобы реклама была прибыльной. Другими словами, это предел эффективной стоимости клика.

Но так как статистика по офферу собирается с общей суммы продаж и данных по кликам в кампаниях всех вебмастеров, фактический eCPC в каждом отдельном случае может значительно колебаться в любую сторону. Поэтому данные по eCPC в партнерской программе следует принимать лишь условно.

От чего зависит показатель эффективности кликов?

Возьмем первую часть формулы расчета заработка с клика и рассмотрим, из чего он состоит:

Суммарный доход = комиссионные * количество продаж * апрув

На сумму отчислений повлиять можно лишь через тикеты в СП партнерской программы, мы оставим этот вопрос на усмотрение вебмастеров.

А вот количество целевых действий можно и нужно увеличивать.


Конверсия.

Рассмотрим картинку простейшего движения трафика до продажи

Эффективность клика на схеме

В данный момент нас интересует трафик после перехода с объявления, и на схеме ясно видно, что основное место его потери перед целевым действием — посадочная страница. Получается, что фактический уровень заработка с клика eCPC находится в прямой зависимости от конвертабельности лендинга CR.

На конверсию влияет много факторов, некоторые из них рассмотрены в статье о стоимости одного покупателя и отдаче от рекламы. Но в двух словах рассмотрим этот вопрос.

Например, с тизерных сетей можно привлечь много кликов по относительно низкой цене, но реклама в этом источнике не таргетируется, и большинство посетителей будут нецелевыми. Отсюда, даже при меньших затратах на то же количество трафика, что и, допустим из ВКонтакте, CR будет низким, а значит и невысокий показатель eCPC.

Это означает, что конверт и эффективность клика зависит от площадки размещения кампании, а точнее, от возможности таргетингов на целевую аудиторию.

Еще одна из возможных причин плохой конвертабельности — нерелевантность объявления посадочной странице, то есть, посетитель не увидел ожидаемого от предложения в рекламе.


Апрув.

Этот показатель по офферу в CPA сети также напрямую влияет на эффективность кликов. В статистике партнерской программы показана опять же средняя величина подтверждения лидов, но если она мала — допустим, менее 30%, не стоит связываться с партнеркой: может, здесь сильно придираются к качеству трафика, а возможно просто шейвят.

Представьте, Вы сделали 30 продаж, а из них одобрили только 10. Скорее всего, eCPC будет ниже стоимости клика, а Вы в убытке — затраты не окупятся.

Но, как я уже сказал, процент подтверждения у всех вебмастеров разный. Чем более целевые посетители привлекаются, тем он выше. Также, есть понятие горячая и холодная аудитория — чем она теплее, тем лучше конверт и апрув. Например, случайный человек вздумал кликнуть по объявлению, и в порыве оформил заказ, хотя до этого и не думал о покупке. Через время остыл, решил, что поспешил, и отменил заявку.

На апрув оказывает влияние стоимость продукта, условия приобретения и доставки, другие факторы. Пользователь после оформления покупки вполне может на другом сайте встретить лучшее предложение и сделать отмену заказа.


Резюме.

На eCPC (ePC) и при выборе оффера в партнерке стоит обращать внимание. При его маленькой величине, даже при том, что она усредненная, Вы вряд ли сможете вести прибыльную кампанию. Но, в любом случае, старайтесь делать все, чтобы фактический заработок с клика был как можно выше и регулярно сравнивайте его со стоимостью перехода по отдельным объявлениям.

Те из них, где второй показатель выше первого, либо редактируйте, либо просто удаляйте, чтобы не вести всю кампанию в минус.

Выбирайте лендинги с лучшими показателями CR, тестируйте на лучшую конверсию. Соблюдайте релевантность цепочки «запрос» — «объявление» — «лендинг»: все это в сумме сказывается на эффективности клика eCPC.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.