Аукцион Google Adwords, как и Яндекса, работает так, чтобы всем досталось по прянику — рекламодателю нужна плюсовая отдача от рекламы при оптимальной цене ставки, пользователей интересует наиболее точный ответ при поиске решения проблемы, а сама система должна получать от процесса как можно больше прибыли.
Порядок работы поисковых систем.
Упрощенно алгоритм показа того или иного объявления в поисковой выдаче выглядит так:
- Пользователь вводит запрос.
- Система находит все релевантные поисковой фразе рекламные материалы.
- Из них отбираются подходящие по различным критериям — указанным в кампаниях таргетингам, возможностью демонстрации настроенных форматов рекламы на устройстве пользователя и другим.
- Отобранные проходят аукцион и по его результатам показываются на разных позициях выдачи.
Аукцион Гугл.
Как, и на основании каких данных Google производит ранжирование и определяет места размещения в результатах поиска?
На позицию влияет множество показателей, основные следующие:
- назначенная Вами цена клика;
- качество рекламных материалов и их релевантность запросу;
- соответствие посадочной страницы и ее релевантность объявлению.
На аукционе Google Adwords для определения рейтинга рекламной единицы используется формулу ставка * показатель качества.
По формуле видно, что высокие места в выдаче можно получить двумя путями — поднятием стоимости клика и высоким качеством. Первый вариант неприемлем для арбитражников из-за маленькой маржи в партнерских продажах, напролом прут прямые крупные рекламодатели — магазины, банки, сервисы и так далее, которые не слишком раздумывают и берут ценой.
По идее, выставляй рекомендованную Гуглом ставку — и ты в топе. Но этот параметр динамичен, основан на суточной статистике, и его в любой момент могут перебить конкуренты.
Значит нам нужно заботиться и максимально повышать качество рекламы. Из чего складывается этот показатель:
- релевантность заголовка и текста поисковой фразе;
- релевантность подобранных ключевых слов и их CTR;
- как уже отмечалось выше — соответствие запросу и информативность лендинга.
На основании анализа этих данных Google выставляет оценку от 0 до 10.
Рассмотрим пример с тремя объявлениями от разных рекламодателей.
Рекламодатели | Ставка ($) | Качество | Рейтинг | Позиция |
---|---|---|---|---|
№1 | 6 | 2 | 6 * 2 = 12 | 3 |
№2 | 5 | 3 | 5 * 3 = 15 | 2 |
№3 | 2 | 8 | 2 * 8 = 16 | 1 |
Как видите, третий рекламодатель при более низкой ставке попадает через аукцион Гугл на первые позиции за счет хороших рекламных материалов. При равных рейтингах выше располагается реклама с лучшим показателем кликабельности.
Фактическая цена клика Adwords.
Для определения стоимости клика на каждой позиции Гугл использует формулу:
рейтинг нижестоящей рекламы / качество вашего объявления + $0,01.
Применим эту формулу для рекламодателя №3 из таблицы, который попал на первую позицию:
15 / 8 + 0,01 = 1.885 ($)
То есть, по факту цена клика для него составит меньше выставленной им в $ 2.
Несколько советов:
- используйте средне и низкочастотные запросы, работайте с ключевыми словами, объединяя их в группы по смыслу;
- добавляйте в заголовки и текст объявлений ключевики с точным вхождением;
- используйте больше конкретики и обязательно призыв к действию;
- в высококонкурентных нишах выставляйте цену за клик на 10-15% выше рекомендованной, чтобы не слететь с позиции при колебаниях;
- если конкуренты резко взвинтили ставку для разогрева аукциона Гугл, лучше на время остановить работу кампании, чтобы не сливать бюджет в погоне.
Зная алгоритмы работы аукциона Google Adwords, Вы получаете преимущества перед теми, кому это неизвестно — можно получать лучшие позиции в выдаче при более низкой ставке, что сэкономит бюджет и позволит лить в плюс.