Как работает аукцион Гугл Адвордс — попадаем в топ выдачи

Аукцион Google

Аукцион Google Adwords, как и Яндекса, работает так, чтобы всем досталось по прянику — рекламодателю нужна плюсовая отдача от рекламы при оптимальной цене ставки, пользователей интересует наиболее точный ответ при поиске решения проблемы, а сама система должна получать от процесса как можно больше прибыли.

Порядок работы поисковых систем.

Упрощенно алгоритм показа того или иного объявления в поисковой выдаче выглядит так:

  1. Пользователь вводит запрос.
  2. Система находит все релевантные поисковой фразе рекламные материалы.
  3. Из них отбираются подходящие по различным критериям — указанным в кампаниях таргетингам, возможностью демонстрации настроенных форматов рекламы на устройстве пользователя и другим.
  4. Отобранные проходят аукцион и по его результатам показываются на разных позициях выдачи.

Аукцион Гугл.

Как, и на основании каких данных Google производит ранжирование и определяет места размещения в результатах поиска?

На позицию влияет множество показателей, основные следующие:

  • назначенная Вами цена клика;
  • качество рекламных материалов и их релевантность запросу;
  • соответствие посадочной страницы и ее релевантность объявлению.

На аукционе Google Adwords для определения рейтинга рекламной единицы используется формулу ставка * показатель качества.

По формуле видно, что высокие места в выдаче можно получить двумя путями — поднятием стоимости клика и высоким качеством. Первый вариант неприемлем для арбитражников из-за маленькой маржи в партнерских продажах, напролом прут прямые крупные рекламодатели — магазины, банки, сервисы и так далее, которые не слишком раздумывают и берут ценой.

По идее, выставляй рекомендованную Гуглом ставку — и ты в топе. Но этот параметр динамичен, основан на суточной статистике, и его в любой момент могут перебить конкуренты.

Значит нам нужно заботиться и максимально повышать качество рекламы. Из чего складывается этот показатель:

  • релевантность заголовка и текста поисковой фразе;
  • релевантность подобранных ключевых слов и их CTR;
  • как уже отмечалось выше — соответствие запросу и информативность лендинга.
Читать также:
Мануал по объявлениям для Google Рекламы

На основании анализа этих данных Google выставляет оценку от 0 до 10.


Рассмотрим пример с тремя объявлениями от разных рекламодателей.

РекламодателиСтавка ($)КачествоРейтингПозиция
№1626 * 2 = 123
№2535 * 3 = 152
№3282 * 8 = 161

Как видите, третий рекламодатель при более низкой ставке попадает через аукцион Гугл на первые позиции за счет хороших рекламных материалов. При равных рейтингах выше располагается реклама с лучшим показателем кликабельности.


Фактическая цена клика Adwords.

Для определения стоимости клика на каждой позиции Гугл использует формулу:

рейтинг нижестоящей рекламы / качество вашего объявления + $0,01.

Применим эту формулу для рекламодателя №3 из таблицы, который попал на первую позицию:

15 / 8 + 0,01 = 1.885 ($)

То есть, по факту цена клика для него составит меньше выставленной им в $ 2.


Несколько советов:

  • используйте средне и низкочастотные запросы, работайте с ключевыми словами, объединяя их в группы по смыслу;
  • добавляйте в заголовки и текст объявлений ключевики с точным вхождением;
  • используйте больше конкретики и обязательно призыв к действию;
  • в высококонкурентных нишах выставляйте цену за клик на 10-15% выше рекомендованной, чтобы не слететь с позиции при колебаниях;
  • если конкуренты резко взвинтили ставку для разогрева аукциона Гугл, лучше на время остановить работу кампании, чтобы не сливать бюджет в погоне.

Зная алгоритмы работы аукциона Google Adwords, Вы получаете преимущества перед теми, кому это неизвестно — можно получать лучшие позиции в выдаче при более низкой ставке, что сэкономит бюджет и позволит лить в плюс.