Дата публикации 08.10.2017
Как работать с операторами Директ

Примеры работы операторов Яндекс Директ для ключевых слов

В недавнем обзоре я писал об отличиях ключей от запросов, и отметил, что решается этот вопрос применением операторов соответствия Директ. Как они работают и в каких случаях нужны, рассмотрим в этой статье на примерах.

Поиск и ключевые фразы.

Поисковые роботы не учитывают порядок слов, падежи, предлоги, местоимения и союзы при анализе соответствия запросов ключевикам. В результате демонстрация рекламы происходит нецелевым пользователям, CTR падает, растет цена клика и кампания идет в убыток.

Простой наглядный пример, где для поисковика фразы равнозначны:

  • ключ — «купить билет Иркутск Москва»;
  • запрос — «купить билет Москва Иркутск».

Специальные символы, добавляемые к ключам, позволяют избежать этих неприятностей. Стоит добавить, что они в равной степени применимы и к минус словам.

Рассмотрим применение операторов Яндекс Директ на примерах.


Оператор квадратные скобки.

Пример, показанный выше, как раз требует их установки. Символы, расположенные [вокруг фразы], фиксируют в ней порядок слов. Что это дает, можно проверить в сервисе Wordstat.

Без скобок

Квадратные скобки директ

Со скобками нецелевые словосочетания исчезли из выдачи

Квадратные скобки в Вордстат

Следует помнить, что другие словоформы и предлоги в запросе при таком варианте поисковиками допускаются.


Оператор восклицательный знак.

Добавление этого символа перед отдельным словом фиксирует его падеж и число, что в некоторых случаях имеет большое значение. Например, Вы ищете маршрут в Тулу, а Вам выдают дороги в Туле

Пример без оператора

С восклицательным знаком картина меняется

С восклицательным знаком


Оператор кавычки.

Если «закавычить» фразу, показы будут именно и только по ней — сохраняется количество слов, если среди них нет повторяющихся. Это не означает, что будут сохранены и падежи — словоформы на поиске могут быть любыми.

Пример с оператором кавычки


Оператор плюс.

Роботы Яндекс Директ не «видят» местоимения, предлоги и союзы. Если без этих частей речи меняется смысл, заложенный в ключевых словах, перед ними ставится знак «+» — это будет указанием на их обязательное присутствие.

Пример выдачи без применения «+»

Без оператора плюс

А так с «плюсом»

Пример применения оператора плюс


Оператор круглые скобки.

При однотипных запросах с помощью круглых скобок можно объединить их в одну группу, разделяя ключевые слова символом «|».

Применение оператора круглые скобки

Другой пример — у Вас витрина с моделями товара.

Группировка с помощью круглых скобок


Оператор минус.

Знак «-» показывает системе, с наличием каких слов в веденной на поиске фразе показывать объявление не нужно. Например, «сделать сайт —самому, самостоятельно» или «купить айфон —Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск«.

Минус ставится после ключа через пробел, нужные перечисления идут через запятую.


Применение нескольких символов.

Часто для точности и сохранения смысла предложения добавлением одного символа обойтись нельзя, тогда используются сразу несколько.

Классический пример из рук в руки — повторяющиеся слова роботом считаются как одно, предлоги и падежи в расчет не берутся, соответственно, показ может быть по вложениям с большим разбросом направлений.

несколько операторов Директ

Сохраняем количество «», порядок [], предлоги +, падежи ! — получаем точное соответствие ключа и поисковой фразы.

Соответствие ключа и запроса


Пользоваться операторами для ключевых слов следует с осторожностью — их применение может отсекать с поиска большое количество целевых посетителей по запросам, которые не учтены статистикой Wordstat или другого сервиса. Если есть сомнения, лучше оставить ключ как есть, добавив к нему «минус-слова» и в процессе открутки кампании увеличивать их список, извлекая из нецелевых запросов в отчетах Директ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *