Запрос и ключевое слово в чем отличие

Что в статье

Запрос и ключевое слово это разные понятия, но довольно часто употребляются как равнозначные. В чем же отличие и что кроется за этими терминами?

Чтобы понять вопрос, пройдемся по теории.

Поиск.

Когда пользователь вводит в строку браузера любой набор символов и жмет «Искать» или Enter — это считается запросом. В ответ поисковики (Яндекс, Google, Mail) проводят анализ контекста страниц интернет-ресурсов и проверку их ключей на предмет релевантности введенному человеком для последующей выдачи подходящих сайтов. То же самое касается и рекламных объявлений.

 

Выдача по запросу пользователя

 

В то же время системы производят постоянный подсчет количества введенных словоформ для сбора статистики по интересам пользователей и иных целей. Среди этих «иных» — предоставление данных по спросу для сео оптимизации интернет-ресурсов и для настройки контекстных объявлений под определенные поисковые фразы.

Один из самых популярных сервисов по статистике — wordstat.yandex.ru.

 

Поисковые запросы по статистике

 


Ключевые слова.

Данные сервисов типа wordstat — это подсказка для отбора и составления списка подходящих для Вашего предложения ключей, которые классифицируются по частотности ввода в строку поиска и другим параметрам, о чем есть отдельная запись.

Ключи необходимы для продвижения сайтов — каждая отдельная запись (как и та, которую Вы читаете), оптимизируется под одно, крайний случай 2-3 словосочетания. Ключевики должны присутствовать в тексте и указываются в специальном мета теге для поисковиков, чтобы те понимали, по каким запросам желательно показывать страницу в выдаче.

При составлении контекстной рекламы Вы пишете тексты под определенную потребность человека, обозначенную в поисковой фразе, включаете этот ключ полностью или частично в заголовок и тело, и указываете в настройке группы объявлений для роботов поисковых систем.

С теорией понятно, но в чем эти понятия разные?


Отличия ключевых слов от запросов.

Вложенность.

Допустим Вы занимаетесь изготовлением и сео-оптимизацией сайтов на заказ и взяли для рекламы услуги однословный высокочастотник «сайт». Использовать его, конечно можно, но крайне нецелесообразно — слишком много вложенных в него запросов с разными направлениями, которые вряд ли будут подходящими для Вашего предложения:

  1. Сделать самому.
  2. Технология создания.
  3. Цена.
  4. Каталог.
  5. И так далее…

Да, кто-то может ввести такое слово, когда ищет исполнителей заказа, но по большей части это будет стрельбой из пушки по воробьям — конкуренция по такому ключу и цена клика высокие, а отдачи в виде кликов очень низкая. Зачастую это метод работы крупных магазинов с большими рекламными бюджетами, примеры на скриншотах:

 

Несовпадение запроса выдаче

 

Реклама, выделенная рамкой, не соответствует поиску из-за настройки показа объявления по высокочастотному ключу.

 

Неправильно настроенная реклама

 

На втором примере та же ситуация.

Делаем вывод.

Отличие первое.

Ключевые слова или многословные формулировки могут иметь определенное количество вложенных поисковых запросов, и при использовании таких ключей в кампании возможна демонстрация рекламы по фразам с разбросом критериев поиска, и необязательно они будут целевыми для Вашего предложения.

Если сказать проще — ключевое слово не равно запросу, если оно имеет вложения.


Порядок слов и предлоги.

Человек может формулировать свой вопрос в строке поиска с разным порядком одних и тех же слов, с разными предлогами и в разных падежах. Для поисковых систем все эти варианты будут равнозначны и объявления по таким запросам будут демонстрироваться, что зачастую в корне не подходит Вашему предложению.

Примеры равнозначных для поисковиков, но различных по сути словосочетаний:

  1. «Купить билет в Новгород» — «Купить билет в Новгороде».
  2. «Как доехать в Питер» — «Как доехать из Питера».
  3. «Маршрут из Омска в Москву» — «Маршрут Москва Омск».
  4. «Работать на дому» — «Работать по дому».

Отличие второе.

Роботы при анализе релевантности ключевых фраз объявлений и введенных запросов для выдачи рекламы пользователю не учитывают окончания, предлоги и порядок слов, что может вести кампанию в убыток.


Повторяющиеся слова.

Если в ключе какое-то слово повторяется два раза или больше, для роботов они будут считаться как одно.

Отличие третье.

При наличии в ключевой фразе одинаковых слов система Директ будет искать ее соответствие поисковым словосочетаниям с одним таким словом и соответствие запросам будет искажено.

Пример

 

Отличаются ключи от запросов

 


Я показал примеры разницы между понятиями запроса ключевых слов, и в чем заключаются отличия.

Решаются все эти и другие противоречия применением операторов — специальных символов, позволяющих избежать показов рекламы нецелевой аудитории.

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.