Как работать в панели управления хостинга сайтов

Для работы с сайтами необходимо знать функционал хостинга и свободно ориентироваться в панели управления.

В прошлых статьях мы рассмотрели, как пройти регистрацию аккаунта у провайдера, как прописывать пути к корневой папке и отдельным файлам и создавать новые в корневом каталоге.

Сейчас я сделаю краткий обзор личного кабинета вебмастера (на примере Mchost), и последовательно буду рассказывать об основных функциях, наиболее часто используемых в работе.

Панель управления.

Перед Вами скриншот главной страницы в аккаунте

Панель управления хостинга

В принципе, здесь все интуитивно понятно — слева основное меню, вверху информация о текущем тарифе, балансе, прогнозе отключения, количестве задействованных сайтов и баз. Здесь же по ссылке можно пополнить счет.

Эти блоки статичны, а посередине рабочая область, изменяемая в зависимости от выбранной опции меню.

Описывать каждую ссылку нет необходимости — потыкайте, посмотрите. Я же буду показывать работу в панели управления хостингом по шагам и под определенную задачу — так будет легче и проще запоминаться.

Как работать на хостинге.

Вдаваться во все тонкости и возможности веб-провайдера — сложно для начинающих. Будем исходить из тех действий, которые нужны и выполняются в панели управления чаще всего:

  • Регистрация доменного имени.
  • Перенос домена.
  • Загрузка папок и файлов.
  • Подключение базы данных.
  • Подключение почтового ящика.
  • Поддомены.
  • Установка CMS (Вордпресс) и других приложений.

Работа на хостинге сводится к добавлению нового сайта или делегированию существующего, заливке файлов и их редактированию, созданию баз данных и их подключение. Остальные пункты по желанию: например, заведение почтового ящика, а для блога — установка CMS и наполнение контентом (то же — для магазина).

В рамках одной статьи рассматривать все пункты и сопутствующие нюансы, коих множество, нереально — получится большая портянка, где найти нужное для себя будет трудно. Поэтому посвящу каждому вопросу отдельную запись.

Про первый пункт описано в прошлой статье — пропускаем и идем дальше.


Как разместить домен на хостинге.

Здесь следует быть точным в определении задачи — есть перенос к другому регистратору, а есть размещение доменного имени, зарегистрированного в другом месте.

Первый вариант редко используемый — какой смысл менять регистратора? А про второй расскажу подробнее.

И так, у Вас есть доменное имя, полученное ранее. Чтобы добавить домен на хостинг, в панели управления через левое меню заходим в «сайты» и жмем по соответствующей ссылке вверху

Перенос зарегистрированного домена

В открывшейся вкладке вписываем доменное имя, добавляем идентификатор в логин и придумываем пароль для FTP соединения

ftp пароль и логин

Жмем добавить и через некоторое время (от 4 до 48 часов) произойдет подключение.

Следующий шаг — для работы на хостинге размещенного сайта необходимо указать ему новые DNS у регистратора. Например, имя этого блога зарегистрировано в 2domains, и как выполнить замену днс-серверов я покажу на его примере.

Переходим в регистраторе к управлению зарегистрированным доменом, выбираем для него нужную опцию, прописываем все четыре сервера Вашего провайдера (в моем случае это ns1.mchost-ns4.mchost) и применяем изменения

Замена dns домена

Все.
В этой статье Вы узнали, как делегировать домен на хостинг, в следующей рассмотрим, как заливать файлы и папки, и как в панели управления работать с архивами.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.