Показатель кликабельности рекламы в Google Adwords зависит от многих факторов, один из которых — использование расширений.
Каждое из них имеет свои особенности и специфику, о чем мы сейчас и поговорим. Все действия я буду показывать в новом интерфейсе рекламного кабинета — по возможности сжато и без воды.
Что такое расширения Adwords и для чего они нужны.
Сравните первое и последнее объявление над результатами выдачи Google
Верхнее выглядит значительно объемнее и визуально привлекательнее за счет добавленных элементов — это и есть расширения Гугл Адвордс. В них много дополнительной информации, что дает объявлению преимущества перед другими, и, конечно, CTR у такого формата на порядок выше, чем, например, у нижнего.
Добавить расширения можно на уровне аккаунта, кампании или группы объявлений. При одновременной настройке приоритет в показе отдается низшему в иерархии: к примеру, между кампанией и группой выбирается второе. На уровне аккаунта эта настройка целесообразна, если он заведен специально для продвижения одного бизнеса.
В Adwords доступны к использованию два типа расширений — автоматические и настраиваемые. Автоматические действуют по умолчанию и являются динамическими — они берутся поисковиком с сайта и показываются под определенные запросы, их невозможно изменить или откорректировать.
Мы будем говорить о настраиваемых.
Настройка.
И так, на нужном уровне аккаунта выберите соответствующий редактируемый элемент, в верхнем меню нажмите кнопку необходимой функции и ниже кругляшок с плюсом
Вот полный список доступных расширений:
Сразу замечу, что Гугл Адвордс не дает гарантии показа всех прописанных Вами элементов. Причина очевидна — место под рекламу в результатах выдачи ограниченно размером, и приоритет в демонстрации расширенных объявлений отдается тем, у кого выше рейтинг, то есть большая вероятность кликабельности или высокая ставка. Как попадать в топ выдачи Google, я писал ранее, а сейчас перейдем непосредственно к настройкам.
Дополнительные ссылки.
Пример
Это кликабельные названия, ведущие на отдельные страницы сайта, или на экраны (блоки) одностраничника с расставленными якорями. При продуманном написании заголовков дают неплохой эффект — подталкивают пользователя к клику по интересующей его информации.
Разрешенное количество ссылок от 2 до 6, стоимость клика по ним равна аналогичной по самому объявлению. Кроме самих заголовков можно добавлять описания, как в примере первого скриншота.
Для настройки выбирайте соответствующий пункт в общем списке расширений — откроется вкладка
Adwords спрашивает «Куда добавить» — выбираем уровень аккаунта, в открывшемся окне отмечаем в нужную кампанию или группу объявлений и жмем «Готово»
Описанная процедура стандартная для настройки всех расширений, и в дальнейшем я ее буду пропускать.
По заполнению полей вопросов возникнуть не должно — пишете текст ссылки, добавляете две строки с описанием до 25 и 35 знаков соответственно и адрес страницы приземления. В «параметрах URL» обязательно пропишите UTM метки (если ранее не настроили шаблон на всю кампанию или аккаунт) — в статистике Метрики Вы увидите, по каким ссылкам лучше кликают, а какие стоит поменять для повышения CTR.
Если у Вашего оффера идет ограниченная по времени акция или распродажа, добавьте такой пункт в ссылки, а в «дополнительных настройках» укажите даты начала и конца показа элемента.
Уточнения.
Пример рекламы в Google с «уточнениями»
Обратите внимание — слова из запроса подсвечиваются жирным и привлекают внимание, поэтому используйте ключевые фразы в текстах.
Уточнения — некликабельные элементы объявления количеством от 2 до 4, в которых можно подчеркнуть выгоды Вашего предложения. Порядок настройки тот же — в окне добавления вписываете фразы длиной до 25 символов с пробелами, при необходимости укажите расписание показа.
Структурированные описания.
Смотрим пример
В окне настроек необходимо выбрать из выпадающего списка заголовок — это категория или тематика Вашего продукта (или линейки продуктов). Выбор невелик, отмечайте что-то близкое.
Далее заполняете первые три строки, до 25 знаков в каждой, а количество так называемых ценностей можно добавлять до 10.
Это расширение Adwords актуально, если у Вас каталог моделей (брендов) товара или перечень услуг — можно показать их список, но учтите, что эти элементы рекламы неактивны.
Номера телефонов.
Если у Вас на посадочной странице указан телефон, Adwords может автоматически показать его в объявлении рядом со ссылкой.
В других случаях настройка расширения актуальна, если для связи с посетителями предусмотрена должность оператора и заявки принимаются по телефону. Этот элемент показывается под объявлением, и, кроме самого номера, имеет призыв к действию «Звоните»
Сообщение.
Это расширение Adwords позволяет пользователю прямо со страницы поисковой выдачи Google отправить на указанный в настройках номер телефона SMS сообщение, что дает определенные преимущества — человеку проще получить нужные подробности по офферу, а грамотный оператор в ответном СМС или звонке вполне может «подтолкнуть» потенциального покупателя к действию.
Но, каждый клик стоит денег, поэтому прежде, чем что-то внедрять — считайте.
Настройки простые — укажите телефон, напишите текст для призыва к отправке SMS, и само сообщение от имени пользователя
Адрес в объявлении.
Расширение придает «солидности» предложению и позволяет привлекать посетителей офф-лайн. Но для его использования компания должна быть зарегистрирована в сервисе «Google Мой бизнес».
Пример
Партнерские адреса.
В объявлении показываются торговые точки или прочие заведения, где есть в наличии Ваш продукт. Кроме непосредственно адресов, указываются график работы партнеров и прочие реквизиты.
Для продаж онлайн расширение малоактуально, в основном оно используется в Adwords крупными предприятиями и магазинами со своей сетью по реализации продукции.
Цена.
Как и структурированные описания, расширение «цена» подходит для тех, кто предлагает линейку товаров или услуг, но, в отличие от первых заголовки в каждом пункте кликабельны
Как настроить: выбираем тип (категорию), префикс — диапазон цены «от», «до» (или без него), пишем заголовок, указываем при необходимости «единицу» — в час, в неделю (например, прокат от 1500 р./в день), добавляем краткое описание продукта и URL страницы
Ссылки на приложения.
Название говорит за себя — реклама приложений. Настройки интуитивно понятны и описывать их не вижу смысла.
Промоакция.
Внизу объявления будет показана информация о распродаже или скидке.
Что здесь настраивается:
- Событие — выбор их списка праздничных дат или прочих дней, к которым приурочена промоакция (необязательно).
- Размер скидки в денежном измерении или в процентах.
- Наименование товара или категории.
- Адрес страницы.
- Условия — «при минимальной сумме заказа», «промокод» (необязательно).
- Время действия акции (также по желанию).
Весьма полезное расширение, привлекающее внимание и повышающее кликабельность рекламы.
Подведем итог.
Нужно ли пытаться воткнуть все перечисленное в объявления Adwords? Конечно нет, это лишнее. Выбирайте из списка лишь то, что соответствуют Вашему предложению и добавит заинтересованности потенциальному покупателю. Такие элементы, как, например, быстрые ссылки или структурированные описания Google редко «обрезает», другие могут быть неактуальны для оффера. Но без расширений Ваша реклама будет «бедной» и непривлекательной.