Дата публикации 31.12.2017
Релевантность информации

Значение релевантности информации страниц сайтов запросам

Что в статье

Что такое релевантность запросов результатам поиска и почему эту информацию важно учитывать при составлении страниц сайта — будь то лендинг рекламной кампании или информационный ресурс?

Ответ на этот вопрос я рассмотрю в этой статье.

Релевантность результатов поиска.

В русскоязычном сегменте интернета основными поисковыми системами являются Google и Яндекс, и между ними идет нешуточная борьба за пользователей.

По данным liveinternet.ru за 2015-2017 год рынок Рунета распределялся между главными конкурентами зоны RU следующим образом

Доля поисковиков в Рунете

В основе конкуренции в любом бизнесе лежит желание увеличить доходы за счет расширения рынка, этот случай не исключение.

Стоимость акций поисковых гигантов, размещенных на фондовой бирже Nasdaq, напрямую зависят от получаемых прибылей, а основная доходная часть Google и Яндекс — продажа рекламных мест в выдаче поиска и на сайтах-партнерах.

Показатели, влияющие на объемы получаемой поисковиками прибыли, следующие:

  • число рекламодателей;
  • их рекламный бюджет;
  • кликабельность рекламы.

На количество пользователей, желающих разместить рекламу в Adwords или Директ, и их вложения в рекламные кампании влияет удобство работы на этих рекламных площадках, функциональность, наличие таргетингов, инструментов отслеживания статистики и оптимизации и прочие нюансы.

Над совершенствованием идет постоянная работа специалистов из команд поисковых систем, и мы регулярно наблюдаем новшества, внедряемые обоими конкурентами.

Но главное, что нужно рекламодателям — отдача от вложений, а она, кроме прочего, зависит от количества пользователей, использующих поиск той системы, где реклама закуплена. Поэтому борьба за людей, ищущих в интернете ответы на вопросы, стоит на первом плане.

Вот мы и подошли к главному — релевантности информации, выдаваемой по запросу.

Релевантность сайтов и ранжирование.

Для начала — а что означает слово релевантность применительно к нашей теме?

Общий алгоритм работы поисковиков известен — пользователь вводит в строку браузера фразу, роботы исследуют миллиарды страниц сайтов интернета и их ключевые слова, ранжируют по наибольшему соответствию и выводят ответ в виде их списка.

Релевантность результатов поиска

Основная задача в этом процессе — быстро удовлетворить запрос человека и дать ему по возможности наиболее точную и полную информацию, чтобы не получилась ситуация — «надо поискать в Google, здесь выдают какую-то хрень» (или наоборот).

Для достижения этих целей роботами анализируется контекст ресурсов с помощью различных алгоритмов, которые постоянно совершенствуются. Например, не так давно запущен «Королев», который на основе нейронных связей определяет смысл изложенной информации. Конечно, это не человек, но вряд ли сайт, на котором рассказывается о преимуществах газонокосилки, но в текст воткнуты ключевые фразы типа «лето на Гаваях», будет показываться любителям отдыха на южных островах.

Кроме этого, очень важен поведенческий фактор — сколько времени провел посетитель на сайте после перехода из выдачи, сколько просмотрел страниц, скролил ли их, проявлял ли активность в виде кликов по ссылкам. Это дает поисковикам сигнал, насколько точно определена релевантность страниц и насколько представленный контекст интересен человеку.

Как попасть на верхние позиции.

Исходя из вышеизложенного, владелец любого ресурса для попадания в топ выдачи должен заботиться о качестве информации, размещенной на его страницах и подборе ключевых слов, по которым она продвигается.

То же самое касается рекламных кампаний — крайне важна релевантность сайта, на который осуществляется переход с рекламы, запросам. Это напрямую сказывается на показателе качества, определяемом поисковиками после анализа всех компонентов кампании, а от него зависит позиция в списке выдачи и цена клика.

Сайт, который закрывают после перехода с рекламы, не проведя на нем и десятка секунд, не может рассчитывать на показы на верхних местах в результатах поиска. Нередки случаи, когда в объявлениях ради кликабельности помещают несоответствующие посадочной странице обещания и призывы, что кроме вреда, не дает ничего.

Поэтому уделяйте внимание анализу показателей отказов в Метрике Яндекса или Аналитике Гугл, проверяйте релевантность всей цепочки, исправляйте объявления, корректируйте и группируйте ключи, улучшайте информационную составляющую сайта.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.