Дата публикации 01.10.2016
Настройка ретаргетинга ВК

Ретаргетинг ВКонтакте — пошаговые настройки

Что такое ретаргетинг ВКонтакте?

Рассмотрим обычную ситуацию: посетитель перешел по Вашему объявлению на лендинг, ознакомился с предложением, может даже дошел до страницы с формой заказа, но по какой-то причине покинул сайт — раздумал, взяли сомнения, отложил «на потом».

Вполне понятно, что раз он интересовался оффером, значит это наш потенциальный покупатель и терять его жалко (это относится и к владельцам интернет-магазинов или других ресурсов).

На некоторых сайтах, чтобы не упускать лояльных посетителей, для сбора их контактов устанавливают формы подписки с предложением извещать о скидках или акциях, но свои адреса оставляют далеко не все.

Как же мотивировать аудиторию вернуться на сайт и подстегнуть на целевое действие?

Для этого и был придуман такой инструмент.

Как работает ретаргетинг ВКонтакте.

Если посетитель когда-то побывал на Вашем сайте или на отдельной его странице, выполнял на них какие-то действия, ему вдогонку показываются объявления с этим же оффером или предложением из той же тематики, и большой процент покупателей «созревают» и возвращаются для оформления заказа.

Сделать это просто: в настройках ретаргетинга ВКонтакте указывается адрес сайта, какой-то его страницы или другие точки соприкосновения с посетителями, которые и будут критерием для показа объявлений.

То есть это тот же таргетинг на целевую аудиторию, но направленный на ее самый горячий сегмент.


Как настроить ретаргетинг ВК.

ВК пошел значительно дальше других в вопросах настроек и применения этого инструмента. Кроме основной функции повышения конверсии за счет возвращения посетителей ресурса,  соцсеть позволяет загружать собственные собранные базы и показывать рекламу только тому списку узкосегментированной ЦА, который Вы укажете в настройках.

То есть, ретаргетинговые кампании, в отличие от таргетинговых, нацелены на конкретных людей, которых Вы отобрали по определенным критериям.

Это повышает эффективность рекламы на порядок — отсекаются боты, снижается в разы цена клика, увеличивается кликабельность и количество целевых действий.

Аудитория ретаргетинга.

Посетители сайта (продающей страницы).

Если у Вас есть тематический сайт (или интернет-магазин), можно собрать базу ретаргетинга ВКонтакте из посетителей (у которых есть аккаунт в соцсети) всего сайта или отдельных его страниц (то же самое с лендингом). Такая аудитория будет целевой для рекламной кампании соответствующей тематики.

Для настройки сбора переходим в аккаунте ВК «реклама»-«ретаргетинг» и кликаем «создать пиксель».

Базы ретаргетинга ВКонтакте


Открывается окно, где Вы заполняете нужные поля и кликаете «создать»

Код для сбора базы


Появится окно с кодом скрипта, который необходимо вставить между тегами head на нужных страницах Вашего сайта.

Далее (в аккаунте ВК) кликаем «создать аудиторию», указываем только что созданный Пиксель и адрес страницы сайта (если нужно).

Что такое аудитория ретаргетинга ВК

Все, скрипт начал сбор данных посетителей.


Парсинг сообществ ВК.

При настройке таргетированной рекламы ВКонтакте есть возможность указывать сообщества, в которых обитает Ваша ЦА, что сужает направленность рекламы и повышает конверсию. Минус состоит в том, что из всех участников таких сообществ активен лишь определенный процент подписчиков, остальные только числятся и не интересуются темой группы, а объявления будут откручиваться всем, что влияет на эффективность РК.

Отделить активных пользователей от пассивных, собрать списки заинтересованных в продукте людей и создать базу ретаркетинга ВКонтакте для последующего использования в настройках кампаний можно с помощью парсинга.

Самый известный и многофункциональный парсер Церебро Таргет, но сервис платный и не каждый может позволить себе его покупку, если не занимается масштабной рекламой во ВКонтакте.

Есть более дешевые аналоги Церебро:

  • pepper.ninja (http://pepper.ninja) — 1490 р. в месяц или 190 р. за два дня;
  • segmento-target (http://segmento-target.ru/) — 200 р. в месяц;
  • vk.barkov (http://vk.barkov.net), retarget.target-training (http://retarget.target-training.ru) — полностью бесплатные, хотя и с меньшим, но вполне достаточным функционалом.

Рассмотрим сбор аудитории бесплатно на примере  vk.barkov.net.

Возможности парсера — поиск пользователей ВК по заданным критериям:

1. По активности: на стене, в обсуждениях, в постах;
2. Пересечение подписчиков по спискам;
3. Парсер подписчиков в сообществах.
Также сервис позволяет сравнивать содержимое произвольных списков аудитории и имеет подробное описание под каждый пункт своего функционала, что делает его удобным и понятным.

Парсер аудиторий ретаргетинга ВК

Описывать весь процесс создания базы ретаргетинга ВКонтакте не вижу смысла — на каждой странице с функцией описаны результат от ее использования и Ваши необходимые действия.

Собранный список сохраняется на компьютер в текстовом формате, в нем скрипт прописывает id пользователя ВК, и дает описание критерия отбора (!). Так создается несколько различных групп.

Для загрузки файла в кампанию опять переходим в «ретаргетинг»-«создать аудиторию», пишем название, отмечаем «загрузить из файла» и выбираем на компьютере ту, что нужно (перед этим удалите ненужные записи из файла).

Настройки кампании обычные для таргетированной рекламы во ВКонтакте, просто в поле «аудитории ретаргетинга» выбираете из созданных ранее, а далее можно уточнить таргетинг стандартными функциями.


Некоторые советы.

Я знаю арбитражников, собирающих базы с лендингов каждой рекламной кампании. Впоследствии эти списки объединяются по тематикам и по ним делаются повторные продажи через ретаргетинг. Просто и эффективно.

Другая возможность — собирать группы базы аудиторий по брендам, по категориям товара и т.д., все зависит от Вашей фантазии.

И еще. В справке ВК по загрузке базы из файла указано, что список должен состоять из id пользователя соцсети, и (или) емейла, и (или) номера телефона. То есть можно загрузить файл с почтовыми адресами или телефонами людей, и, если у них есть аккаунты ВКонтакте, настроить показ на эту группу пользователей. А это еще один повод задуматься о возможности поиска и сбора базы ретаргетинга для последующей настройки таргетированной рекламы.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *