Что такое шейв в арбитраже и как с ним бороться

Шейв и его понятие в CPA

В арбитраже трафика есть понятие шейв. Что оно обозначает и как быть, если Вас шейвят в партнерке?

Давайте рассмотрим ситуацию с разных сторон — ведь любому, и арбитражнику в том числе, крайне не нравится, когда его тупо кидают на деньги.

Что такое шейв

С английского Shave переводится как «бритье», а применительно к арбитражу шейв означает «срезание» в показателях статистики части трафика или лидов, т.е. обман вебмастера.

Не всегда такими махинациями занимается СРА сети, зачастую это делает и партнерки (рекламодатели), но разобраться, кто именно, довольно сложно. Как это выглядит: шел трафик, шли конверсии, и вдруг показатели упали, или количество лидов доходит до какой-то планки и выше не поднимается — вполне возможно шейвят.

Чтобы выставлять партнерке претензии, надо иметь какие-то доказательства, но статистику по лидам, кроме самой сети, взять негде и сопоставить ее не с чем. Конечно, если Вы пользуетесь сторонним трекером, данные по лидам в него приходят от рекламодателя через настроенный postback url. В этом случае на сеть грешить в шейве не стоит — вряд ли там озаботятся сложной настройкой срезания показателей по пути их проброса.

Что можно сделать, если у Вас появились опасения мошенничества?

Например, провести сплит-тестирование: лить на нужный оффер с одной рекламной кампании через разные CPA агрегаторы. Конечно, при условии, что оффер не эксклюзивный и присутствует в других сетях (найти его в можно через сервис http://cpainform.ru/).

Если результаты по статистике тестирования значительно отличаются — считайте, что Вас шейвят. Что делать дальше, бросать партнерку или писать в СП — решайте сами.

А шейвят ли

Прежде чем паниковать, знайте, что существуют и другие, неумышленные причины искажения статистики, например:

  • Банальные технические неполадки как на стороне сети, так и рекламодателя.
  • Партнерка использует старый трекинговый код, а в браузере пользователя, привлеченного Вами, стоит стороннее расширение (к примеру Adblock), которое может блокировать вызов трекинг кода. Итог — целевое действие непротрекано и, соответственно, не попало в Вашу статистику.
  • Трекинговый пиксель может не срабатывать в старых версиях браузеров пользователей или при отключенном JS обработчике, что также не дает учет клиента.
  • Целевое действие не засчитывается при наличии на компьютере юзеров некоторых антивирусов, отрезающих Ваш партнерский ID в ссылке.
  • Если на Вашем сайте, рекламирующем продукт, находятся скрипты сторонних сервисов, они могут блокировать или заменять Ваши партнерские ссылки на другие.
  • многие рекламодатели дают информацию по лидам с задержкой, и в статистике сети она появляется также с задержкой, что никак не является шейвом.
  • Надо принимать во внимание «время конверсии» — посетитель может оценить предложение на сайте оффера, добавить его в закладки и уйти, а вернуться через две-три недели после получения зарплаты (как пример). Если товар не из серии «Вау», когда вещь нужна сейчас и сегодня, то такая ситуация сплошь и рядом.
  • Наконец, часто вебмастер невнимательно читает условия работы с оффером и ему не засчитываются «неправильные» лиды.

Проверка кампании

Нередко бывает так — вебмастер гонит много трафика, а лидов или очень мало, или совсем нет.

Читать также:
5 причин, почему Вы не можете заработать в интернете

Прежде чем впадать в панику «Партнерка меня шейвит», оцените внимательнее на следующие моменты.

  • Проверьте лендинг оффера — может он настолько неудобен и непривлекателен, что посетители не воодушевляются покупкой, разворачиваются и уходят. Тогда Ваши усилия по привлечению трафика не дадут лидов.
  • Не забывайте, что люди предпочитают ВЫБИРАТЬ, где и на каких условиях покупать (благо компьютер позволяет это делать в два клика), и не факт, что именно Ваше предложение их «убедило». И той ли аудитории оно сделано?
  • Или такая картина (что совсем неправильно) — арбитражник ради кликабельности составил броское объявление, не совсем соответствующее предложению на лендинге, посетители перешли, не увидели того, что ожидали, и ушли.
  • Также не забывайте про анализ оффера на спрос — может он уже умер или близко к тому? Тогда точно процент продаж будет близок к нулю даже при большом числе кликов (из любопытства) по объявлению.

Так что, отсутствие лидов при неплохом трафике совсем не обязательный показатель шейва.

Совет — не спешите винить сеть и рекламодателя, отнеситесь критичнее и к своим действиям.