Что делать, если в Директ мало показов и (или) кликов

Очень часто после запуска кампании контекстной рекламы у объявлений Директ возникают проблемы с кликабельностью:

  • показов много, а кликов мало или совсем нет;
  • мало показов и кликов.

Что делать в таких ситуациях и как повысить CTR?

Рассмотрим эти варианты.

  • В Директе мало показов и кликов — что делать.

В этом случае основные возможные  причины — малый охват аудитории по ключевым фразам, низкая ставка за клик, неправильно настроенный геотаргетинг.

Для определения примерного количества предполагаемой аудитории по ключам понадобится сервис Директа «Оценка бюджета»(https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast). Выставляем нужный регион, вписываем ключи и жмем «пересчитать». На рекомендуемые ставки здесь ориентироваться не стоит, они явно завышены, смотрим на прогноз запросов. Низкочастотные фразы убирать из рекламной кампании не нужно, но и не ожидайте по ним больших чисел в статистике.

Сколько процентов аудитории охватывается по каждому ключу в Вашей кампании в Директ зависит от выставленной цены клика — если совсем мало, повышайте ее по минимальному шагу и смотрите на результат показов.

Для увеличения общего охвата по кампании нужно добавлять как можно больше ключевых слов, низкочастотные объединять в группы по общей направленности и релевантности. Как искать и собирать ключевые фразы с помощью различных сервисов есть множество инструкций в интернете и на этом сайте.

Что касается настройки таргетинга по географии: к примеру, вряд ли много жителей Москвы интересуется предложением «купить доильный аппарат», поэтому сужение регионов показа с учетом востребованности оффера положительно сказывается на статистике, здесь главное не ошибиться и не перестараться с отключением «некликабельных областей».


  • Показов много, кликов нет.

Суть всех действий при таком варианте — повышение привлекательности объявлений группы именно для целевой аудитории.

Следует не забывать, что много кликов — это не самоцель: если при хорошей кликабельности нет целевых действий на сайте, значит Вы увлеклись показателем CTR, забыв про релевантность объявления лендингу, и пользователь не нашел ожидаемого решения своей проблемы.

И так, что делать —  при достаточном количестве показав для увеличения количества кликов в группе объявлений Директ необходимо:

  1. Проверить ключевые фразы на наличие нецелевых вложений, и добавить минус слова — возможно, показы идут «не той» аудитории. Определить вложенность можно через wordstat.yandex.ru- забиваете словосочетание, смотрите, есть ли в выдаче ненужное, и минусуете.
  2. Поэкспериментировать с графиком показов. Зачастую смена времени демонстрации объявлений дает очень хороший результат.
  3. Про ставки и геотаргетинг я упоминал выше.
  4. Отключить неэффективные по кликабельности площадки показов.
  5. Визуальная привлекательность. Поисковиками приветствуется размещение в заголовке ключевой фразы, она подсвечивается и задерживает внимание. В тексте также можно использовать некоторые слова из запроса и они также выделятся жирным. Эти, вроде бы, «мелочи» притягивают взгляд пользователя и пренебрегать ими не стоит.
  6. Отображаемая ссылка — добавление к основной ссылке слова (или фразы через тире) на любом языке длиной не более 20 символов. Здесь можно прописать ключевой запрос, название товара или бренда.
  7. Следующий прием — увеличивать заголовок за счет тела объявления. Для этого первое предложение в тексте в тела должна быть не более 23 символов и отделяться точкой от остальной части. В этом случае оно переносится в заголовок, тем самым делая его более заметным, и, если подберете правильные акценты — клики обеспечены.

Вот пример использования этих фишек, повышающих кликабельность

 

Почему мало кликов

 

Расширения объявлений.

Посмотрите примеры, как в выдаче отличаются между собой два рекламных блока Директа

 

Расширения объявления в Директ

 

и Adwords

Расширения в Адвордс

 

В обоих случаях первые больше по объему за счет расширений объявлений, что выделяет их на фоне других и увеличивает клики. Расширения — это такие дополнительные элементы, как быстрые ссылки, уточнения и визитка.

Вот как начинается их настройка в Адвордсе

 

Настройка расширений Адвордс

 

И в Директе и Adwords настройки дополнений идентичны, разобраться не составит труда. Я опишу лишь общие положения.

  • Уточнения — здесь обычно пишут убойные выгоды «акция три дня», «доставка сегодня», «гарантия 5 лет» и так далее.
  • Быстрые ссылки: можно добавить до четырех, и вести они могут только на страницы сайта — объекта рекламы, или на блоки одностраничного лендинга, если на нем расставлены якоря. Директ делает исключение, если «ссылки ведут на страницу объекта рекламирования в социальных сетях». К каждой ссылке делайте описания — это значительно увеличивает объем рекламы и делает ее визуально заметной.
  • Контакты, адрес, телефон, расписание работы. Это можно сделать, вначале зарегистрировав свой адрес в Яндексе или Гугл.

Используя эти приемы при работе с объявлениями в контекстной рекламе Директ и Adwords, добавляя им расширения, Вы значительно повысите количество показов и получите много кликов.


Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.