Пошаговый план запуска рекламы в интернете

План интернет-рекламы

Всемирная сеть позволяет охватить огромную аудиторию для продажи своих или партнерских продуктов, но чтобы о нем узнали потенциальные покупатели, необходима рекламная кампания.

В этой статье я опишу пошаговую схему рекламы в интернете и расскажу, на что стоит обратить пристальное внимание, если не хотите слить бюджет вхолостую.

План рекламы — основные этапы

Я буду показывать алгоритм применительно к продвижению партнерских продуктов. Если Вы продаете свои товары или услуги — просто пропустите лишние шаги в схеме.

Для ясности разобьем важные пункты на подпункты и пройдемся по главным моментам подготовки и запуска рекламы.

Выбор партнерской программы

Если Вы еще не решили, к какой партнерской программе подключиться, для начала определитесь с категорией и тематикой продукта для продвижения.

а) Категории:

  • Инфопродукты — обучающие курсы, тренинги, коучинги и т.д. Тематика может быть абсолютно любой — от обучение игры на гитаре и уникальных способов бросить курить, до вебинаров по заработкам и уроков по выращиванию гладиолусов.
    Особенности — плохо продаются в лоб, необходимы дополнительные способы втягивания аудитории в покупку, например, емейл-рассылка с серией писем или использование разогревающих сайтов-прокладок. Также следует учитывать большую конкуренцию в некоторых нишах.
  • Товарные предложения — онлайн-магазины, дропшипинг или отдельные товары.
  • Услуги — туристические бюро, салоны красоты, какие-нибудь ремонтные мастерские, интернет-банки и различные онлайн-сервисы. Здесь важно знание целевой аудитории, исходя из нее делается выбор источника трафика.
  • Онлайн-игры — выбор эффективных площадок ограничен в основном соцсетями, где конкуренция на такие предложения довольно высокая. Нужен креатив в подходе к рекламным кампаниям.

Хочу добавить, что я не расписываю каждый шаг схемы — по всем пунктам плана на сайте есть подробные статьи, вбивайте в поиск справа интересующее и читайте.

б) Проверка на спрос.

И так, Вы определились с рекламным предложением (оффером).

С помощью сервисов Вордстат или Гугл Трендс определите популярность запросов. Если спрос на подъеме или ровный — можно брать для работы. Естественно, запускать рекламу на продукт с низким спросом не стоит — кликабельность и конверсия будет недостаточной, мало шансов на достаточную прибыль.

 

 

Если вы работаете с партнерками через CPA сеть, посмотрите в ней статистику по офферу: заработок с клика ePC (eCPC) — если меньше 5-6 руб., наводит на размышления, кампанию будет трудно выводить в плюс (зависит от ниши и конкуренции). Также смотрите конверсию представленных лендингов (CR) — сколько посетителей продающей страницы сделали заказ в %.

Эти показатели говорят о востребованности продукта.

в) Проверка конкуренции в нише.

Следующий важный подпункт действий плана рекламы — необходимо понять, насколько сложно и с каким бюджетом предстоит продвигать продукт.

Самый простой способ проверить уровень присутствия конкурентов — ввести запрос на свое предложение в поисковую строку и посмотреть в выдаче количество рекламных объявлений. Большое количество нежелательно, но и отсутствие тоже —  вполне возможно, что оффер «мертвый».


Анализ целевой аудитории

Запускать кампанию без знания своей ЦА — это слив бюджета. Оплачивать показы рекламы «всем подряд» убыточно, так как нецелевым пользователям Ваше предложение будет попросту неинтересно.

Читать также:
Лучшая туристическая партнерка для сайта

Определяем портрет потенциального покупателя, его демографические данные, географию проживания, места тусовок, интересы и так далее.

Не все можно узнать наверняка, многое берется из предположений в результате мозгового штурма, но чем полнее данные, тем легче понять проблемы разных сегментов аудитории, которые поможет решить Ваш продукт, и использовать это в настройке промо материалов и таргетингов (фильтров показов).

Как делается анализ и какие сервисы в этом помогут — как уже говорил, ищите на сайте.


Подключение к партнерке

Этот пункт схемы рекламы для арбитражников.

Партнерки с одинаковыми офферами могут быть не в одной CPA сети. Желательно при подготовке к рекламной кампании пройтись по разным сетям и сравнить показатели, перечисленные выше, выплачиваемые комиссионные по офферу, географию приема заказов и другие условия, и выбрать лучшую. Сделать это можно через Cpa Daily (http://cpad.pro).

Если Вы предпочитаете работать в партнерских программах напрямую, ссылка на регистрацию обычно находится в подвале главной страницы магазина (сервиса) — знакомьтесь с правилами и регистрируйтесь.

Инфопродукты можно выбирать в каталогах агрегаторов, например Glopart, Qwertypay или JustClick. «Вечно-зеленые» ниши — здоровье и красота, но не все площадки принимают на модерацию рекламу с такими офферами.


Выбор стратегии и подготовка промо-материалов

Стратегия продвижения важный пункт плана — это та линия и те акценты, на которые делается упор в настройках рекламы. Читайте, как разработать стратегию продажи товара, исходя из портрета целевой аудитории.


Выбор источника трафика

У каждой рекламной площадки свои правила размещения, требования к промо материалам и модерации, своя аудитория и  другие особенности работы.

Опять же, по этой теме есть записи на сайте, поэтому я лишь обращу внимание на несколько нюансов:

  • На инфопродукты Яндекс Директ при модерации обычно требует дополнительные документы, кроме этого, они плохо продаются в лоб.
    Чаще предлагаются бесплатные материалы для вовлечения в емейл-рассылку, либо покупается рассылка по чужой базе подходящей тематики.
  • Товарные предложения могут быть разные.
    Например, дешевые копии брендов не принимаются к рекламе во ВКонтакте, в тех же Яндекс Директ и Гугл Адвордс. Также не проходят чудо-таблетки и писюнчатые офферы — волшебные крема для увеличения-уменьшения. Для таких товаров, как вариант, запускается реклама в тизерных сетях, или необходимо использование сайтов-прокладок.
  • Услуги, если это не связано с темой для взрослых, можно продвигать в любых источниках, если там есть ЦА.

Подготовка промо-материалов для рекламной кампании

В зависимости от формата рекламы в выбранном источнике подбираются картинки для объявлений и лендинга, составляются тексты. При этом стоит учитывать выбранную стратегию продвижения и уделять особое внимание качеству изображений.

Этот пункт плана непростой, если трудно придумать, с чего начать и как оформить — посмотрите рекламные материалы других рекламодателей с помощью сервисов, что-то скопируете, или, возможно, почерпнете идеи для своей рекламы. Подробнее об анализе объявлений конкурентов.

 

Пункт плана - объявления для рекламы

 


После проделанной по схеме подготовки можно начинать настройку и запускать рекламу.

В каждом источнике трафика это делается по-разному, изучайте на сайте записи по особенностям работы на разных площадках.