Дата публикации 11.06.2018
Директ или Адвордс

Директ или Adwords: что лучше, дешевле и эффективнее

Что лучше выбрать для размещения контекстной рекламы — Яндекс Директ или Google Adwords? Вопрос, конечно, поставлен не совсем правильно — с обоих источников трафика можно получать целевых посетителей и конверсии, все дело в опыте и подходе.

Но мы рассмотрим эти площадки, исходя из статистики двух тысяч случайно выбранных рекламных кампаний с точки зрения их эффективности и окупаемости вложений. В статье будут использованы данные анализа за три квартала 2017 года, выполненного командой Roistat.

Директ или Адвордс?

Прибыльность любого бизнеса оценивается по возврату инвестиций, рассчитываемому по формуле:

ROI = ((общий доход — затраты) / затраты) * 100%

При арбитраже трафика в большинстве случаев вложения идут исключительно в ведение рекламных кампаний, значит нам нужно сравнить, насколько хорошо окупается контекстная реклама в Директ и Адвордс.

Отдача на поиске.

Анализ статистики поисковых кампаний за весь период выдал следующую картину:

Что эффективнее Адвордс или Директ

Вложения в Яндекс Директ окупались в среднем с ROI 42,78%, в то время в Гугл Адвордс этот показатель был меньше — 35%. Не у всех рекламодателей результаты по площадкам идут в пользу одной из них — у каких-то эффективнее срабатывает Adwords, у других Директ, но в целом отдача от последней оказалась выше у 62% маркетологов.


Окупаемость РСЯ и КМС.

На тематических площадках тенденция та же, но еще более выраженная:

Что лучше КМС или РСЯ

Если средний ROI по рекламной сети Яндекса оказался хоть и небольшим, но в плюсе — 11,5%, то в контекстно-медийной сети Google у многих рекламодателей затраты не окупались, и кампании были убыточны.

Конечно, это может говорить и о качестве настроек, и об опыте работы в источниках: как показывает практика, Google Adwords весьма слабо освоен большинством арбитражников.


Важно: по статистике, чем больше рекламный бюджет — тем выше эффективность и отдача от вложений. Это касается обоих источников трафика и объясняется просто: с малым бюджетом невозможно провести полноценное тестирование и оптимизацию кампаний.

Конверсия в Директ и Адвордс по категориям рекламируемых продуктов.

Интересные данные дал анализ статистики по конверсии посетителей в заявки и продажи при рекламировании различных категорий продуктов

CTR в Директ и Адвордс

Как видите, лучше всего на обеих площадках трафик конвертируется при рекламе услуг. Это связано с тем, что пользователи обычно ищут конкретное решение своей проблемы («заказать пиццу», «ремонт холодильника») и аудитория самая горячая. Неплохо обстоят дела с продажей ширпотреба: сказывается высокая оборачиваемость товаров широкого потребления и их относительно невысокая цена.

А вот с продуктами для бизнеса (те же курсы, тренинги) все не так здорово: люди долго выбирают подходящее предложение, ищут бесплатную или более дешевую информацию.


Резюме.

Контекст на поиске Adwords или Директ дает лучшую прибыль, чем на тематических площадках, но исключать из планов КМС и РСЯ не стоит — они намного увеличивают охват аудитории, хорошо работают при масштабировании и ретаргетинге.

Обе рекламные системы оправдывают затраты, но для более эффективного продвижения товаров и услуг необходим анализ статистики и оптимизация кампаний: отключение неконверсионных ключевых фраз, работа с корректировками ставок, географией показов, тестированием текстов объявлений и прочим.

Где дешевле рекламировать, в Яндекс Директ или Гугл Адвордс? Из двух тысяч рекламодателей, попавших в список анализа, большая часть отдавала предпочтение первой системе, но явного преимущества по цене конверсии на разных площадках не замечено.

Стоимость одной продажи зависела от категории продукта: заметно дешевле обходилась конверсия в товарной нише — там решение пользователями принимается быстрее. А вот в недвижимости до продажи путь более длинный — люди долго думают и выбирают самый удачный вариант, поэтому реклама в обоих источниках обходится дороже, но прибыль больше из-за высокого среднего чека. То же касается и продуктов В2В.


 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.