Стратегии продвижения товара и интересы целевой аудитории

Общаясь с арбитражниками, я узнаю, что многие пропускают важный этап при подготовке и настройке рекламной кампании, который существенно влияет на конверсию продаж. Я говорю об интересах и проблемах целевой аудитории, то есть интересах потенциальных покупателей к продвигаемому товару.

О чем речь?

После выбора оффера и анализа его ЦА крайне важно выработать стратегию продвижения.

Что такое стратегии продвижения? Это комплекс решений, в том числе креативных, с помощью которых реклама достигает цели.

Этот термин можно трактовать по-разному и использовать для обозначения каких-то схем движения трафика, маркетинговых приемов, или еще чего-то. Мы рассмотрим этот вопрос как линию, которой стоит придерживаться при составлении связок «объявление-лендинг», и в которой акцентируется внимание на боли и интересах отдельного сегмента аудитории, которые может решить оффер.

Заумно? Объясню проще.

Выработка стратегии и интересы ЦА.

Давайте рассмотрим какой-нибудь товар, например, «пояс Ab Gymnic» для тренировки мышц пресса и спины. Этот оффер позиционируют как быстрое решение для формирования рельефа групп мышц, а также как эффективный инструмент для похудения.

Потенциальные покупатели как женщины, так и мужчины, разделим их по полу на две кампании и, для примера, возьмем женщин. Полный анализ аудитории в рамках статьи я проводить не буду, ограничимся предположениями.

Мозговой штурм.

Скорее всего это девушки в возрасте 20-35 лет — точнее покажет тестирование на более мелкие возрастные группы.

Теперь отвечаем на два вопроса:

  1. Какую внутреннюю боль может испытывать данный сегмент ЦА применительно к нашему офферу?
    В ответ можно предположить, что это недовольство своей фигурой и излишней полнотой.
  2. Почему для них так важно решить проблему?
    Ответ на этот вопрос дает понимание, в чем интерес покупателей к товару и определяют линию рекламной кампании, которой нужно придерживаться.

И так, выдвинем первую гипотезу: часть нашей аудитории испытывает сильное желание выглядеть стройной и перестать комплексовать перед противоположным полом из-за лишних килограммов. Скорее всего это будут девушки 20-25 лет, студентки, молодые мамы после родов, которые не прочь потуситься в кампании и желающие нравиться ребятам. Назовем стратегию продвижения товара по этому сегменту ЦА «соблазнение».

Ко второй группе, возрастом постарше, 25-35 лет, можно отнести офисных работниц или молодых бизнес-вумен. Интерес этого сегменте целевой аудитории — стройная фигура, так как это непременный атрибут статуса. Пусть это и будет стратегия продажи «статус».

Что дальше и зачем нам это было нужно?

Следование выбранной линии в настройке кампании.

Одно из правил маркетинга — на картинке посетитель должен узнать себя: в образе мечты или в настоящем состоянии с акцентом на проблему.

Я кликнул по одному из объявлений в выдаче по запросу «пояс Ab Gymnic». Так выглядит картинка в первом окне на лендинге

Неправильная стратегия продвижения

Впечатление, что рекламируется клуб культуристов, не хватает штанг и гирь на заднем плане. Для мужской половины этот подход может сработать. А хотят ли «наши» девушки быть мускулистыми и изматывать себя тренировками? Вряд ли. Стало быть такая картинка не будет вызывать у них ассоциации с их образом мечты.

Для стратегии «соблазнение» я бы выбрал что-то типа

Пример выбора стратегии продаж

картинка для стратегии продвижения товара

А для «статус» наподобие таких

Картинка для стратегии статус

Как должна выглядеть стратеигия

А где здесь «пояс», спросите Вы. Это можно использовать как фоновые изображения, на которых размещается изображение продукта и текст, или сделать комбинированные картинки в фотошопе, добавив оффер

Стратегия для продвижения оффера

Я показываю это как направление мысли и как пример стратегии продвижения конкретного товара, а не как образец, и картинки выбрал, не особо напрягаясь, а чтобы был понятен принцип их поиска с учетом интересов целевой аудитории.

Соответственно, заголовок и подзаголовок на лендинге должны быть направлены на проблему конкретной группы пользователей с предложением решения именно их проблемы. Той же линии нужно придерживаться и в промо-материалах объявлений — Вы должны обозначить боль, вызвать интерес покупателей к товару и вести к принятию решению.

При таком подходе настройки таргетингов, если они есть на рекламной площадке, позволяют сузить аудиторию показа, получать лучшую кликабельность и  гораздо больше конверсий за тот же рекламный бюджет.

Недавно я добавил небольшую статью о составлении УТП, которая перекликается с этой записью, прочитайте, будет интересно и полезно.


 

Рекомендуемые статьи

Стратегии продвижения товара и интересы целевой аудитории: 2 комментария

  1. Ольга

    Возможно вы и правы, нужно попробовать действовать таким методом. Я как то не думала об этом. Обычно делала пост с изображением товара и все.

    1. Александр Рыльков Автор записи

      Ольга, это проверено практикой. Конкуренция в партнерском маркетинге растет, рекламы в разных источниках трафика от этого дорожает, и, чтобы быть в плюсе, надо таргетироваться на узкие сегменты ЦА с их проблемами. Тогда целевые действия обойдутся дешевле из-за лучших CTR и CR.
      Посмотрите еще статью по этой теме про УТП.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.