fbpx

Что такое сплит тестирование: пример настройки

Сплит тестирование лендинга

А/Б, или сплит тестирование сайта (лендинга) — это один из самых эффективных инструментов повышения его конверсии, а следовательно, увеличения продаж при том же объеме трафика за счет оптимизации посадочных страниц. Хороший лендинг удешевляет рекламную кампанию, а полноценным сайтам помогает улучшить поведенческие факторы — глубину просмотра, время на сайте, что, в свою очередь, ведет к увеличению естественного поискового трафика.

Как видите, преимуществ использования инструмента много, и главный — увеличение прибыли без дополнительных вложений. В этой статье я расскажу о сервисах для проведения тестов и покажу на своем примере пошаговую настройку от А до Я.

Как работает A/B тестирование.

Допустим, Вы ведете рекламную кампанию, или у Вас есть какой-то магазин, получающий трафик из выдачи. Вроде все нормально — и лендинг красивый, и трафик идет, а метрики показывают, что посетители на сайте не задерживаются, страницы не просматривают, форму заполнять не желают и, соответственно, продаж нет или крайне мало.

Бюджет уходит в небо, и Вы понимаете — с лендом не все в порядке и нужно что-то менять, чтобы зацепить посетителя. Вариантов оптимизации много — от смены цвета и текста кнопок до корректировки контента и расположения элементов. Но что из этого сработает и как скажется на конверсии — непонятно.

Можно, конечно, проводить правки сайта и запускать новые рекламные кампании, набирая статистику и делая сравнения результатов, но это довольно долго — для достижения порога статистической достоверности необходимо набрать как минимум 250-300 конверсий, а на это нужно время.

Для этих целей и служит сплит тестирование. Берется исходный вариант сайта — назовем его A, меняем, к примеру, первый текстовый блок — это будет вариант B. Затем через специальный сервис гоним трафик, разделенный поровну на эти две версии сайта.

Получаем сравнительную статистику и оцениваем полезность нововведений. Если сработало, оставляем обновленный вариант и пробуем оптимизировать следующие элементы, если же поведенческие факторы и конверсия стали хуже — отменяем правки.

Что это дает? Много, иначе такой инструмент не был бы столь популярен у арбитражников и СЕО-шников — например, новый заголовок или сокращение количества полей в форме заказа может увеличить CR на порядок, а в деньгах это весьма и весьма ощутимо.

Оптимизация через А/Б тест всегда ведет к повышению продаж от 1% до 100% и более. И хотя в среднем срабатывает один эксперимент из трех-четырех, а остальные практически не сказываются на показателях, есть смыл тестировать и находить лучшее решение — оно того стоит и времени занимает немного.

Вот один из примеров из практики — результат замены выгоды перед кнопкой заказа на лендинге. Вроде «мелочь», а конверсия подросла

А/Б тестирование что это

Стоит заметить, что проводить эксперименты необходимо с изменением какого-то одного элемента — если поменяете сразу несколько, не поймете, что приносит пользу, а что, наоборот, тянет показатели вниз.

Еще один нюанс — при запуске новой рекламной кампании лучше сразу лить на несколько версий лендинга через сплит тест. Так Вы быстрее определите, какой вариант лучше работает и оставите его для дальнейшей открутки рекламы.


Сервисы.

Существует несколько площадок, предоставляющих услуги по проведению A/B тестов сайтов или их отдельных страниц, назову тройку популярных:

  • Visual Website Optimizer — англоязычный, дается тридцатидневная бесплатная версия, затем платите по выбранному тарифу.
  • Optimizely — аналогичный платный сервис с визуальным редактором.
  • Google Analitics (Optimize) — полностью бесплатный.

В рамках статьи я рассмотрю данный процесс на самой доступной бесплатной платформе Гугл.

На момент написания статьи Google еще предоставлял возможность сплит тестирования на площадке Analitics, но в ближайшем будущем лавочка закроется, и оптимизаторам уже сейчас предлагается работать в новом детище — Optimize.

Поэтому я сразу покажу настройку А/Б теста на этой платформе — к тому же она обладает визуальным редактором, чего не было в Analitics, и что сужало его возможности. Единственный минус Optimize — в настоящее время интерфейс сервиса только на английском, но переводчик браузера в помощь и проблем нет.


Что такое Google Optimize.

Само название говорит за себя — это сервис для оптимизации веб проектов. У каждого сайта стоит своя задача — это может быть страница подписки для сбора контактов, магазин или лендинг с приемом заявок, предложение услуг с заказом обратного звонка и прочие.

Гугл Оптимизация позволяет проводить сплит тестирование различных вариантов веб страниц и сравнивать результаты для определения наиболее конвертабельного.


Код счетчика, цели и расширение браузера.

В первую очередь у Вас должен быть заведен аккаунт в Гугл Аналитике, добавлены ресурс и представление, то бишь Ваш сайт. Затем на всех его страницах необходимо установить код счетчика для получения статистики по конверсиям и настроить цели — клик по кнопке заказа или другие, которые Вам необходимы.

Эти процедуры я пропущу — при необходимости информацию найдете в интернете или прочитайте в этой статье.

Для подключения графического редактора необходимо добавить в Ваш веб-браузер одноименное расширение Google Optimize — это позволит вносить изменения в контент лендинга прямо в браузере, создавая экспериментальные версии, что крайне удобно.


Настраиваем А/Б тестирование.

При первом посещении Optimize у Вас будет пустой список проектов. Жмем на кнопку «Начать», в открывшемся окне справа даем новому проекту название и вписываем действительный адрес сайта или его отдельной страницы, которую намерены улучшить. Я для примера использую лендинг, расположенный в отдельной папке в корне данного сайта.

Нам предлагается несколько вариантов оптимизации, в нашем случае нужен именно эксперимент А/Б

Новый проект по А/Б тесту сайта

Идем дальше — жмем «добавить вариант». Справа пишем название — желательно указать, как и что именно поменяем на лендинге, чтобы потом было проще ориентироваться в отчетах

Версия сайта для АБ теста

Жмем «Готово» и перед нами список вариантов.

Список вариантов АБ теста

Их можно добавить несколько, и для каждого сделать свои правки на сайте. Но учтите — приходящий трафик при А/Б тестировании будет делиться на все версии поровну, и чем больше их будет, тем больше уйдет времени для набора статистики, достаточной для анализа.


Визуальный редактор Google Optimize.

Для внесения правок в контент лендинга добавленного варианта жмем «Изменить». Откроется редактор с указанной в настройках страницей.

Здесь все, как в любом конструкторе — кликаем по нужному блоку, справа открывается окно с функционалом редактора, жмем «Изменить элемент» и выбираем нужную опцию из списка.

Редактор лендинга для тестирования

Можно перемещать элементы на другие места, наведя на них курсор и зажав левой кнопкой мыши. Я лишь поменяю текст заголовка

Вариант лендинга для сплит теста

Жмем «Готово» и сохраняем изменения. Все, новый вариант лендинга для сплит теста готов.

Готовые варианты АБ теста

Одновременно добавилось правило таргетинга — «URL совпадает». При необходимости можно добавить любые таргетинги из доступных, кликнув на соответствующую кнопку — здесь и поведенческие факторы (время просмотра, источник перехода), география пользователя и прочие. Мне они на данный момент не важны, и я ничего добавлять не буду.


Связь эксперимента с Аналитикой.

Следующим этапом устанавливаем связь с Google Analitics, кликнув по кнопке ниже. В открывшемся окне справа выбираем нужный ресурс и жмем «Создать»

Устанавливаем связь с Аналитикой

Нам предложат код отслеживания, который необходимо разместить в области head сайта. В принципе, это тот же счетчик Analitics, только с добавленным идентификатором Optimize. По объяснениям Google, его установки достаточна для корректной работы эксперимента. Я пробовал разные варианты размещения, но каждый раз сервис выдавал ошибку.

Кроме этого, для А/Б теста также требовалось установить плагин и специальный сниппет Anti-flicker для корректности смены элементов на разных версиях сайтов. В итоге, после нескольких манипуляций, я добился результата и рекомендую его Вам.

Просто скопируйте код ниже, замените иксы на соответствующие идентификаторы Аналитики и контейнера Optimize и вставьте всю конструкцию вместо установленного счетчика

<!-- Anti-flicker snippet (recommended)  -->
<style>.async-hide { opacity: 0 !important} </style>
<script>(function(a,s,y,n,c,h,i,d,e){s.className+=' '+y;h.start=1*new Date;
h.end=i=function(){s.className=s.className.replace(RegExp(' ?'+y),'')};
(a[n]=a[n]||[]).hide=h;setTimeout(function(){i();h.end=null},c);h.timeout=c;
})(window,document.documentElement,'async-hide','dataLayer',4000,
{'GTM-XXXXXXX':true});</script>
<!-- Modified Analytics tracking code with Optimize plugin -->
<script>
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-XXXXXXXX-X', 'auto');
ga('require', 'GTM-XXXXXXX');
ga('send', 'pageview');
</script>

Цели.

Далее жмем «Добавить цель эксперимента» — «Выбрать из списка». Если же ранее их не настраивали, то выбирайте другой подпункт. Я специально для примера настроил событие клик по кнопке заказа и отмечаю его в открывшемся списке.

Цель сплит тестирования

Опять же, целей можно задать несколько, и затем в отчетах смотреть статистику по их достижению в разных версиях сайта.

Теперь необходимо проверить корректность работы установленных кодов. Для этого жмем «Выполнить диагностику», и, если все в порядке, появится зеленый чекбокс с галочкой.

Проведение настроенного А/Б теста

Остальные настройки делаются по необходимости, например, можно указать время запуска и конца эксперимента. Мне они не нужны, я вручную запущу сплит тестирование лендинга, кликнув на кнопку «ОК» справа вверху страницы.


Статистика.

Данные статистики по сплит тесту будут отображаться во вкладке «Отчеты». Здесь Вы увидите, какая из версий сайта дает лучшую конверсию, а на какую лить трафик не стоит.

По умолчанию эксперимент длится 90 дней, если Вы не выставили сроки открутки. В среднем хватает двух недель, чтобы получить достаточные для принятия решения данные. Остановить проведение A/B теста можно в любой момент, нажав кнопку вверху справа.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.