Формула ROI
ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%
Рентабельность инвестиций считается очень просто, нужно знать расходы и прибыль. Однако, что касается интернет бизнеса, то здесь на возврат инвестиций влияет очень разных параметров.
Онлайн калькулятор ROI
Для удобства расчета, я разработал онлайн калькулятор, здесь достаточно указать доход и расход. Но можно также заполнить другие поля и получить более полную картину, которая отражает все аспекты эффективности интернет бизнеса.
[calc-roi]
Бизнес должен работать как денежный автомат, вы вложили 100 000, а на выходе получили 150 000. Так все происходит с точки зрения инвестирования. А сами процессы, которые умножают деньги могут очень простыми (купил дешевле, продал дороже), но в то же время и сложными (конкуренция, психология потребителей, дорогая реклама и т.д.)
Исходные данные (расход и маржа) остаются прежними, но если мы меняем, например CTR рекламных объявлений, то у нас возрастает количество трафика на сайт и становится больше клиентов, соответственно прибыль и ROI растут.
Примеры и объяснения
Оценивать эффективность инвестиций нужно на всех этапах. Особенно важно при запуске рекламы (например Яндекс Директ). Допустим, я потратил 2000 рублей и не получил ни одной продажи, это значит мое ROI отрицательно, я получил убытки.
Что делать в такой ситуации?
Нужно сначала определить сколько мы можем тратить на привлечение клиента, например я продаю электросамокат за 20000, моя прибыль (маржа) составит 5000, на клиента я могу смело потратить от 500 до 2000 руб. Если трачу больше, значит что то не так.
Затем нужно определиться с рекламными источниками и провести тест. По результатам я буду понимать где продвигаться выгодно, а где нет. Но это лишь верхушка айсберга.
Что еще может повлиять на эффективность инвестиций?
Очень сильно влияет конкуренция, чем больше у покупателя выбор тем сложней ему определиться у кого купить.
- Конверсия сайта.
- Повторные покупки.
- Средний чек.
Увеличивая вышеперечисленные параметры можно добиться роста рентабельности.
Формулы расчета которые используются в калькуляторе:
ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%
CTR (эффективность показов в клики)=клики/показы* 100%
CTC (эффективность кликов в целевые действия)=отношение количества кликов к заявка и другим целевым действиям на сайте.
CTB (целевые действия в покупки)=конверсия заявок в продажи. Рассчитывается по формуле: кол-во продаж/кол-во заявок*100
CPM (стоимость тысячи показов)= стоимость размещения рекламы / охват * 1000.
CPC (стоимость клика)= важный промежуточный показатель. Чтобы рассчитать нужно взять сумму которую заплатили за показы и разделить на количество кликов.
CPA (стоимость за целевое действие)=стоимость размещения рекламы / количество целевых действий. Один из основных показателей.
CPS (стоимость рекламных расходов на одну продажу)=стоимость размещения рекламы /количество заказов.
APV (средний чек)= сумма всех продаж/количество продаж.
APC (средний чек визита)=доход/кол-во кликов (визитов). Например заработали 10000 руб, а всего посетителей сайта было 100 человек, получается доход на каждого посетителя 100 рублей.
Как повысить ROI
Формула расходов в интернет бизнесе:
CPC (цена за клик) * L (кол-во кликов) = стоимость входящего трафика.
Здесь еще нужно учесть операционные расходы, выплаты зарплат, содержание сайта и т.д. Но львиная доля расхода направлена именно на привлечение трафика на сайты и в соц сети.
Если уменьшим расходы, то и прибыль возрастет. Есть такой показатель как CTR, повышая его мы уменьшаем стоимость клика, а чтобы его улучшить нужно работать над качеством рекламной кампании.
Или например мы стали использовать аккаунт без ндс для Яндекс Директ и сразу понизили расход на рекламу на 20%.
Формула доходов (упрощенная).
Теперь посмотрим откуда в интернет бизнесе берутся деньги.
Прибыль = (L * Cv * $) * M
- L — входящий трафик (целое число, например 1000)
- Cv — конверсия в продажи (доли, например, 0,3 — это 30%)
- $ — средний чек (целое число, например 7000)
Анализируя каждую составляющую можно найти точки роста.
При этом нужно чтобы была настроена система аналитики, все заявки, клики и продажи должны фиксироваться и четко идентифицироваться с какого источники трафика, с какой аудитории они пришли.
Первый шаг к росту рентабельность бизнеса это учет все расходов и грамотная, точечная аналитика.
Пример.
Подставим данные в нашу формулу.
(L (1000)* Cv (0,10) * $(4500) * M (0.25) = 112 500.
Потом все проанализировав, мы поработали над показателем конверсии в продажи. Поняли какая конверсия сайта в заявку, провели сплит тестирование и улучшили результат, стали получать больше заявок.
Потом после анализа разговоров с клиентами, выявили возражения, создали скрипт продаж для менеджеров. И повысили конверсию из заявки в продажу. Таким образом показатель Cv вырос с 10% до 14%.
Пересчитаем: (L (1000)* Cv (0,14) * $(4500) * M (0.25) = 157 500.
Рост прибыли на 40% (45 000).
Вот пример как можно увеличить ROI за счет роста прибыли.
В реальности формула может быть сложней, там могут быть повторные продажи, повышение среднего чека, а также процент выкупа на почте при доставке товаров и т.д.
Таким образом, можно анализировать любой интернет бизнес и работая с отдельными показателями добиваться лучших финансовых результатов.