Расчет ROI онлайн. Калькулятор. Формулы. Объяснения.

Автор статьи: Михаил Каржин Мои услуги по продвижению.

Формула ROI

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%

Рентабельность инвестиций считается очень просто, нужно знать расходы и прибыль. Однако, что касается интернет бизнеса, то здесь на возврат инвестиций влияет очень разных параметров.

Онлайн калькулятор ROI

Для удобства расчета, я разработал онлайн калькулятор, здесь достаточно указать доход и расход. Но можно также заполнить другие поля и получить более полную картину, которая отражает все аспекты эффективности интернет бизнеса.

ROI
0 %
Окупаемость
CTR
0 %
Показы в клики
CTC
0 %
Клики в действия
CTB
0 %
Действия в покупки
CPM
0 $
Цена 1000 показов
CPC
0 $
Цена клика
CPA
0 $
Цена действия
CPS
0 $
Цена продажи
APV
0 $
Средний чек покупки
APC
0 $
Средний чек визита

Бизнес должен работать как денежный автомат, вы вложили 100 000, а на выходе получили 150 000. Так все происходит с точки зрения инвестирования. А сами процессы, которые умножают деньги могут очень простыми (купил дешевле, продал дороже), но в то же время и сложными (конкуренция, психология потребителей, дорогая реклама и т.д.)

Исходные данные (расход и маржа) остаются прежними, но если мы меняем, например CTR рекламных объявлений, то у нас возрастает количество трафика на сайт и становится больше клиентов, соответственно прибыль и ROI растут.

Примеры и объяснения

Оценивать эффективность инвестиций нужно на всех этапах. Особенно важно при запуске рекламы (например Яндекс Директ). Допустим, я потратил 2000 рублей и не получил ни одной продажи, это значит мое ROI отрицательно, я получил убытки.

Что делать в такой ситуации?

Нужно сначала определить сколько мы можем тратить на привлечение клиента, например я продаю электросамокат за 20000, моя прибыль (маржа) составит 5000, на клиента я могу смело потратить от 500 до 2000 руб. Если трачу больше, значит что то не так.

Затем нужно определиться с рекламными источниками и провести тест. По результатам я буду понимать где продвигаться выгодно, а где нет. Но это лишь верхушка айсберга.

Что еще может повлиять на эффективность инвестиций?

Очень сильно влияет конкуренция, чем больше у покупателя выбор тем сложней ему определиться у кого купить.

  1. Конверсия сайта.
  2. Повторные покупки.
  3. Средний чек.

Увеличивая вышеперечисленные параметры можно добиться роста рентабельности.

Формулы расчета которые используются в калькуляторе:

ROI = (доходы — расходы) / расходы * 100%

CTR (эффективность показов в клики)=клики/показы* 100%

CTC (эффективность кликов в целевые действия)=отношение количества кликов к заявка и другим целевым действиям на сайте.

CTB (целевые действия в покупки)=конверсия заявок в продажи. Рассчитывается по формуле: кол-во продаж/кол-во заявок*100

CPM (стоимость тысячи показов)= стоимость размещения рекламы / охват * 1000.

CPC (стоимость клика)= важный промежуточный показатель. Чтобы рассчитать нужно взять сумму которую заплатили за показы и разделить на количество кликов.

CPA (стоимость за целевое действие)=стоимость размещения рекламы / количество целевых действий.  Один из основных показателей.

CPS (стоимость рекламных расходов на одну продажу)=стоимость размещения рекламы /количество заказов.

APV (средний чек)= сумма всех  продаж/количество продаж.

APC (средний чек визита)=доход/кол-во кликов (визитов). Например заработали 10000 руб, а всего посетителей сайта было 100 человек, получается доход на каждого посетителя 100 рублей.

Как повысить ROI

Формула расходов в интернет бизнесе:

CPC (цена за клик) * L (кол-во кликов) = стоимость входящего трафика.

Здесь еще нужно учесть операционные расходы, выплаты зарплат, содержание сайта и т.д. Но львиная доля расхода направлена именно на привлечение трафика на сайты и в соц сети.

Если уменьшим расходы, то и прибыль возрастет. Есть такой показатель как CTR, повышая его мы уменьшаем стоимость клика, а чтобы его улучшить нужно работать над качеством рекламной кампании.

Формула доходов (упрощенная).

Теперь посмотрим откуда в интернет бизнесе берутся деньги.

Прибыль = (L * Cv * $) * M

  • L — входящий трафик (целое число, например 1000) 
  • Cv — конверсия в продажи (доли, например, 0,3 — это 30%) 
  • $ — средний чек (целое число, например 7000) 

Анализируя каждую составляющую можно найти точки роста.

При этом нужно чтобы была настроена система аналитики, все заявки, клики и продажи должны фиксироваться и четко идентифицироваться с какого источники трафика, с какой аудитории они пришли.

Первый шаг к росту рентабельность бизнеса это учет все расходов и грамотная, точечная аналитика.

Пример.

Подставим данные в нашу формулу.

(L (1000)* Cv (0,10) * $(4500) * M (0.25) = 112 500.

Потом все проанализировав, мы поработали над показателем конверсии в продажи. Поняли какая конверсия сайта в заявку, провели сплит тестирование и улучшили результат, стали получать больше заявок.

Потом после анализа разговоров с клиентами, выявили возражения, создали скрипт продаж для менеджеров. И повысили конверсию из заявки в продажу. Таким образом показатель Cv вырос с 10% до 14%.

Пересчитаем: (L (1000)* Cv (0,14) * $(4500) * M (0.25) = 157 500.

Рост прибыли на 40% (45 000).

Вот пример как можно увеличить ROI за счет роста прибыли.

В реальности формула может быть сложней, там могут быть повторные продажи, повышение среднего чека, а также процент выкупа на почте при доставке товаров и т.д.

Таким образом, можно анализировать любой интернет бизнес и работая с отдельными показателями добиваться лучших финансовых результатов.

Автор статьи
Михаил Каржин
Автор блога. Хорошо разбираюсь в маркетинге, интернет продвижении и личной эффективности. Обучаю, настраиваю рекламу, создаю сайты, пишу статьи и книги.
Написано статей 255
Рейтинг
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 13
  1. Юлия

    Наконец-то поняла, что такое ROI и как его считать. А калькулятор на сайте очень удобный. И согласна, что во время рекламы нужно обязательно проводить тесты, чтобы не уйти по итогам в минус.

  2. Иван

    Калькулятор оказался достаточно полезным, выводы, основанные на его расчетах примерно совпадают с моими ожиданиями. Обязательно буду его использовать при более конкретном планировании моих вложений.

  3. Елена

    Лучший калькулятор, что я видела, здесь куча дополнительных полезных полей. Еще и все так толково расписано, мне, как чайнику, очень понятно. Однозначно сохраняю страничку, буду пользоваться калькулятором.

  4. Влад

    Я не силен в маркетинге и не знаю многих показателей. Но прочитав этот материал, понял что для роста прибыли существует много рычагов, часть из которых я никогда не использовал. Хотелось бы конечно узнать больше информации, про отдельные рычаги, например про то как можно увеличить средний чек или кликабельность объявлений.

  5. Roman

    Отличная статья, узнал про показатель roi больше полезного :)

  6. Александр

    С прошлого месяца пользуюсь этим калькулятором. Для меня пока что это самый практичный и надёжный вариант для подсчётов, быстро к нему привык. К тому же он очень точен, в этом я убедился.

  7. Богдан

    Наконец-то нашел отличный калькулятор! Спасибо Вам за предоставленную возможность пользоваться бесплатно, т.к. в этой сфере совсем новичок и не реально самому высчитать все показатели, а куда не зайди — заплати сразу денег.

  8. Артемий

    Вообще расчет прибыли можно произвести в уме, это не так уж сложно. Что касается других параметров, то значение многих я просто даже не знал, думаю как всё это применять для анализа своих вложений в продвижение бизнеса в интернете. В общем неплохая разработка.

  9. Оксана

    Рада, что нашла ваш калькулятор! Много показателей, о которых новичок даже и не задумается, но которые очень важны для получения прибыли. Все просто и понятно, отдельное спасибо за толковые разъяснения!

  10. виталий семенов

    Данным калькулятором советовал воспользоваться товарищ для упрощения расчетов и получения оперативных результатов. Он оправдал мои ожидания и хочу выразить вам свою благодарность за этот нужный инструмент.

  11. Юлия

    Хочу сказать, что была приятно удивлена, когда нашла такой простой и доступный калькулятор, всё расписано очень понятным языком, для меня как для начинающего динозавра-это большая удача!

  12. Олег Мусов

    Попробовал данный калькулятор для расчёта ROI в новой рекламной кампании для клиента. На практике результаты немного отличались по ряду причин, но функционал вполне позволяет в общих чертах понять рентабельность рекламных расходов.

  13. Валентин

    Хороший сервис! Больше не надо всё считать на пальцах, а можно грамотным способом при помощи калькулятора получить нужные результаты. Пригодится каждому вебмастеру, который работает с трафиком!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.