Дата публикации 03.04.2017
Стоимость клика в РСЯ

Как и где показываются объявления в РСЯ, стоимость клика

Что в статье

Чтобы понять, выгодно ли размещаться в РСЯ, рассмотрим, как здесь показываются объявления, ценообразование и стоимость клика.

Рекламная сеть Яндекса имеет огромную аудиторию — на сегодняшний день это 74 млн. человек, из которых 30 млн. пользователей ежедневно видят более миллиарда объявлений. Охват впечатляет.

Из всей рекламы в Директе 65% целевых действий приносит поиск и 35% РСЯ, но цена клика в сети в намного ниже, за счет чего, при правильной настройке кампании, можно получать много более дешевых лидов.

Выгодна ли РСЯ.

Рассмотрю лишь основные моменты, не вдаваясь в тонкости.

На поиске Direct цена клика в высококонкурентных нишах иногда достигает очень высоких показателей, и встает вопрос в рентабельности рекламной кампании. В свою очередь, РСЯ работает за счет специальных алгоритмов показа объявлений и получает значительную часть поискового трафика, но по цене, в разы меньше.

Это наглядно видно из графика, где оранжевым цветом показана доля пересечения аудиторий от общего объема.

 

Выгодно ли РСЯ РСЯ


Как и где показывается реклама РСЯ.

Рекламная сеть Яндекса использует технологию Матрикснет, с помощью которой определяет, какое объявление показывать пользователю в данный момент.

Матрикснет на основе совокупности факторов определяет предпочтения человека, и в сети ему демонстрируется реклама, релевантная его интересам.

Если раньше РСЯ работала, используя поведенческий или тематический таргетинги, сейчас эти два алгоритма практически слились.

Существует большое количество других факторов, по которым Матрикснет делает выбор в пользу того или иного объявления для его размещения к показу.

Среди наиболее понятных — показатель CTR. Здесь следует отметить, что отсутствие кликабельности на одной площадке никак не сказывается на показателях и ставке на других площадках.

Места размещения рекламы:

  • на сайтах, принятых после ручной проверки требований Яндекса в сеть, и их версиях для мобильных устройств;
  • во внешних сетях, продающих трафик (исключительно мобильный) через RTB аукцион.

Стоимость клика в РСЯ.

От чего зависит цена клика:

  • от конкуренция на данный момент;
  • от качества аудитории площадок;
  • от количества сайтов-участников нужной тематики.

Главным фактором в образовании ставки является коэффициент качества площадки. Он рассчитывается, исходя из поведения пользователя после перехода по объявлению и его действиям на лендинге — глубина просмотра, время на сайте, достижение целей.

Изначально, при отсутствии статистики, системой выставляется коэффициент 0.7, далее он корректируется от минимального 0.5 до максимального 1. Затем установленная Вами ставка умножается на показатель качества.

Узнать показатель качества площадки нет возможности, но проводя анализ в Метрике, можно отключать те ресурсы, откуда по показателям статистики идет некачественный трафик.

Одновременно с этим, для того, чтобы рекламодатели не платили лишние деньги, в РСЯ работает технология корректировки ставок, при которой за меньшее качество трафика платишь меньше, за хорошее — стандартную цену за клик. Система заранее определяет возможное поведение пользователя, перешедшего с той или иной площадки, и на основе своих прогнозов выставляет стоимость.

Затем определенная таким образом ставка отправляется на аукцион, где действует правило второй цены. По этому правилу, Вы никогда не будете платить выставленную Вами стоимость клика РСЯ, а заплатите следующую по убыванию цену, назначенную другим рекламодателем-конкурентом.


 Подведем итог:

  • При правильной настройке размещение рекламы будет выгодно — из сети Яндекса можно получать много лидов по низкой цене перехода, к тому же значительная доля трафика будет из поиска.
  • Принцип работы РСЯ основан на алгоритмах, когда пользователям показывается наиболее релевантное их интересам объявление.
  • Стоимость клика определяется качеством площадки, на которых оно демонстрируется, некачественный трафик стоит дешевле благодаря корректировке ставок.
  • По правилу второй цены Вы не платите полную цену по выставленной ставке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *