fbpx

Выбираем лучшую стратегию РСЯ: пошаговая настройка

Ставки в сетях

Рекламная сеть Яндекс Директ позволяет привлекать относительно недорогой трафик. Но он не настолько «горячий», как из поиска, и конвертируется в продажи хуже, поэтому слить рекламный бюджет без достаточной отдачи очень даже просто. Один из основных моментов, позволяющих сделать кампанию эффективней — выбор настройки управления ставками.

Какую же стратегию РСЯ лучше выбрать для рекламы продукта? В это статье я опишу доступные на этот час варианты, их плюсы и минусы, и у Вас сложится понимание для дальнейших действий — читайте. 

Стратегии РСЯ.

При запуске рекламы в Яндекс Директ следует разделять ее на кампании на поиске и в рекламной сети — это аксиома для всех директологов, если не в курсе, читайте рекомендации по ссылке.

В настройке параметров кампании РСЯ нам предлагаются способы управления показами как в ручном режиме, так и в автоматическом — когда система с помощью своих алгоритмов управляет ставками для получения лучшего результата, исходя из указанной Вами задачи.

Рассмотрим пошаговые настройки с примерами расчетов и выгоды каждого из пунктов. 


Ручное управление ставками с оптимизацией в сетях.

Изначально этот способ в Директ был предпочтителен тем, что мы сами задаем цену клика и условия показа согласно собственному представлению об их эффективности и своих возможностей.

Но, если для поиска ручное управление осталось без изменений, то для сетей оно отчасти автоматизировалось. С осени 2018 года Яндекс Директ внесено ”маленькое” дополнение к самому используемому варианту, и теперь показы оптимизируются системой. Новая стратегия РСЯ подразумевает, что в процесс вмешивается поисковик. Плохо это или хорошо?

Оптимизация состоит в том, что система корректирует ставки в зависимости от вероятной конверсии — чем выше эта вероятность, тем ниже ставка, и наоборот. Другими словами, для кликабельных объявлений цена клика будет ниже, а для рекламы с низким CTR ее автоматом повысят.

Этот алгоритм не новинка — на поиске лучшие места размещения и позиции показа получают объявления с более высоким показателем CTR*ставка. Рекламодатели добиваются этого через увеличение кликабельности, а не повышением ставок, что убыточно.

Но делается оптимизация, в отличие от новой стратегии РСЯ, своими руками — за счет повышения релевантности объявлений запросам, написания цепляющих внимание текстов, подбора картинок и точных таргетингов. Использовать стратегию ручное управление ставками в Яндекс Директ по-прежнему стоит — указали ее, ”только в сетях”, выставили ограничение дневного бюджета (минимальный 300 руб.) и стандартный режим показа. Назначать ставку за показы Вы будете уже непосредственно при настройке объявлений.

Стратегии РСЯ настройки

Но есть один нюанс — многие рекламодатели после принудительного перехода на новый вариант заметили потери — упал CTR и автоматом увеличилась цена клика. Касается это текстово-графических объявлений, где в условиях показа выступают ключевые слова — они указываются для каждой группы объявлений после настройки параметров кампании.

В чем же фишка падения кликабельности и что можно сделать?

Ну, во-первых, здесь, как всегда, многое зависит от самих объявлений. Также необходимо анализировать в статистику по площадкам показа и исключать неэффективные.

Ребята из Yagla поделились своим опытом — по их мнению, с включением в управление оптимизации Директ подключил показы по релевантным ключевым словам фразы. А здесь к поисковику есть претензии — многие из них оказываются нецелевыми для Вашего предложения, и отсюда падение кликабельности.

Парни предлагают в качестве выхода из ситуации применение ко всем словам ключевых фраз, указанных для объявлений в качестве условия показа, операторов +. Как пример:

Ключи для показов в сетях

Такая конструкция указывает роботам, что все слова обязательно должны присутствовать в запросе пользователя. По опыту специалистов Yagla, применение оператора позволило вернуть ”потерявшийся” CTR и снизить стоимость клика. Рекомендую использовать в своих кампаниях при стратегии ручное управление ставками с оптимизацией в сетях.


Средняя цена клика.

Эта стратегия заточена под максимальную кликабельность по указанной стоимости клика. То есть, Вы выставили максимальную цену, которую можете себе позволить заплатить за посетителя, чтобы не быть в убытке, а система будет автоматически играться ставками по отдельным ключам, повышая их, или понижая для полноты трафика. Но в среднем за неделю стоимость клика не превысит установленную.

Здесь же возможно и ограничение недельного бюджета.

В принципе, этот способ управления ставками для показов в сетях тоже неплох, но необходимо вначале протестировать, какая конверсия будет у Вашего лендинга, высчитать допустимую стоимость клика и скорректировать под нее ставку.

Допустим, средний CTR продающего сайта получился 2%, то есть из 100 посетителей выполнили целевое действие двое. Одна продажа принесла Вам, к примеру, 800 руб.

Максимальная ставка = CTR * Стоимость конверсии / 100

Значит, чтобы выйти, как минимум, в ноль, цена клика не должна превышать 16 руб.


Средняя цена конверсии.

Такая стратегия управления ставками направлена на получение максимального количества целевых действий на посадочной странице по цене не выше указанной. По другому можно объяснить так — это наибольшее число продаж по допустимой стоимости одного покупателя.

Если, как в прошлом примере, Вы получаете с одной продажи 800 руб., то это и будет максимальная величина, которую можно указать в настройках — если покупатель обойдется дороже, Вы будете в минусе.

Но, конечно, вписывать необходимо более низкую цифру — тогда Вы будете в прибыли, но если конкуренция по ключевым словам будет большой, из-за заниженной ставки Ваше объявление наберет мало показов.

При назначении этой стратегии необходимо заранее настроить цели в Яндекс Метрике, а затем выбрать нужную из выпадающего списка.

Стратегия в сетях конверсия

Далее пишем цену конверсии, уточняем, при необходимости, недельный бюджет.

Есть еще чекбокс с ограничением цены клика, но вряд ли он полезен — по данной стратегии система играется ставками показов, чтобы выжать максимум продаж при средней стоимости одной конверсии не дороже указанной Вами, а предел в цене клика может этому мешать.


Возврат инвестиций (ROI).

Это более сложная по реализации и настройке стратегия РСЯ, и менее востребованная при арбитраже трафика.

Здесь привязка идет к ROI, рассчитываемому по формуле:

Общий доход — затраты на рекламу / затраты на рекламу

Система будет стремиться приблизить показатель рентабельности (окупаемости вложений) к указанному значению РОЙ.

При выборе этой стратегии также необходимо иметь настроенные цели в Метрике и указать их ценность. Но главное условие — кампания уже должна какое-то время открутиться для набора статистики и получить хоть несколько конверсий.


Недельный бюджет.

Это простой способ управления ставками в сетях: выставляете сумму, которую готовы тратить в неделю на рекламу в сетях и выбираете, какой результат Вы бы хотели получить — наибольшее количество посетителей на сайт или конверсий в рамках данной суммы. Система будет добиваться поставленной задачи, увеличивая или уменьшая ставку по разным ключевым словам и объявлениям для наибольшей отдачи, не вылезая из недельного бюджета.

Замечу, что клики сами по себе не самоцель — гораздо важнее целевые переходы с конвертацией в заявки или другие необходимые действия.

Недельный пакет кликов.

Еще проще, чем в предыдущих стратегиях РСЯ — получение желаемого количества посетителей в неделю.

Выставляете нужное количество (не менее 100 кликов), уточняете их среднюю или максимальную цену, и вперед, ждем результата, а думает пусть Директ.

Недельный пакет кликов

Конечно, написать от балды циферки вряд ли будет правильно, можно в итоге не получить ничего. Какие значения указать?

Смотря что Вы можете себе позволить. Допустим, 6000 руб. в неделю. Для ориентира пользуйтесь ”Прогнозом бюджета” Директ, смотрите прогнозируемые цены клика, от них и пляшите — делите свою сумму на минимальную стоимость перехода и получите примерное количество желаемых посетителей.


Подведем итог: какую стратегию назначения ставок в сетях выбрать.

Повторюсь: наиболее востребовано ручное управление ставками, но оно все же требует определенного опыта ведения кампаний в РСЯ для оптимизации кампании через корректировку ставок, отключение площадок и прочее своими силами.

Для новичков подходят стратегии с автоматической оптимизацией показов, но здесь нужно понимать следующее: получение максимального количества переходов на лендинг не гарантирует увеличение продаж — система получила приказ и привлекает всех подряд, не заботясь об их дальнейшей конвертации.

Лучше все-таки получить больше конверсий, используя третью в списке стратегию.

Ну а для совсем ленивых последние два способа управления ставками — закинул, что есть в кармане, и получай, что вышло.

Это, конечно, шутка — пробуйте, работают все стратегии, главное понимать цель продвижения, под нее и выбор.


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.