Одним из интересных онлайн сервисов для анализа статистики по трафику на сайт является Similarweb. Этот сервис будет полезен как вебмастерам, так и рекламодателям.
И если про первых понятно, то про арбитражников встает вопрос — зачем им это? Ответ — читайте, и поймете.
Как работает Similarweb и какие данные выдает я покажу на примере.
Similarweb как пользоваться
В чем-то сервис своими возможностями похож на другие онлайн программы аналитики, описанные в статьях рубрики, а в чем-то дает свою интересную для анализа статистику.
Система обладает богатым функционалом, но чтобы показать, как работает программа Similarweb, я рассмотрю те функции, которые важны с точки зрения арбитража трафика, хотя тот же алгоритм подходит и для владельцев сайтов, желающих получить информацию о посетителях своего ресурса.
Данные о целевой аудитории для арбитража
И так, допустим, Вы продаете что-то под брендом Apple (айфоны, макбуки, айпады и прочее) и хотите составить портрет потенциальных покупателей. Для этого выбираете крупный популярный магазин с подобными гаджетами и с большим количеством посетителей, чтобы полученная статистика имела как можно меньше погрешностей.
В качестве примера я выбрал re-store.ru — онлайн-магазина телефонов и другой техники Apple.
И так, переходим по адресу http://www.similarweb.com/ и проходим простую регистрацию. Есть возможность пользоваться программой Similarweb бесплатно — функционал будет несколько урезан, но его вполне хватает для получения нужной статистики.
В верхнем меню в строку поиска вводим адрес выбранного сайта. Примите во внимание, что вводится только домен, отдельные страницы сервис не рассматривает.
Интерфейс англоязычный, но я пользуюсь расширением для браузера «Гугл переводчик», который переводит страницу целиком через горячие клавиши Ctrl+Alt+P, Вы можете использовать Яндекс переводчик или тот же, что и я.
Вот результат в начале выдачи.
Здесь можно увидеть общую статистику по посещаемости и рейтингу. Ниже она детализирована в виде цифр и графиков. Кроме этого, показаны каналы приходящего трафика в виде диаграмм — Вы узнаете, откуда идут посетители.
Я специально показал скриншот на английском, чтобы пояснить данные Similarweb по источникам:
- Direct — переходы по прямой ссылке, то есть пользователь ввел в строку адрес сайта.
- Email — трафик с электронных почтовых сервисов.
- Referrals — какие сайты ссылаются на анализируемый и сколько переходов совершено было с них.
- Social — посетители из соцсетей.
- Organic Search — органический трафик с поисковой выдачи.
- Paid Search — платное продвижение (объявления на поиске, на других ресурсах).
- Display Ads — статистика Similarweb по трафику с медийных объявлений.
Чтобы узнать развернутую информацию — кликаем по любому пункту диаграммы. Например, я хочу узнать расширенную статистику Similarweb Referrals — какой процент посетителей пришел по ссылкам и с каких ресурсов, а также на какие они ушли. Вижу следующее.
Далее идут показатели по странам. Эта информация дает понимание, где лучший спрос на предложение и куда лучше лить трафик.
Следующие интересные данные — топ ключевых запросов, по которым показывался сайт (слова слева и справа):
Если вы решите давать рекламу в соцсетях, то очередной график объяснит, с какой сети совершено больше переходов и где лучше рекламировать предложение:
Далее Вы можете узнать, где, и какой вид рекламы использовался для продвижения оффера, а также можно посмотреть объявления, которые давались для этого:
Ну и, наконец, важная для нас статистика в Similarweb для анализа интересов посетителей, и ресурсы, которые она посещает:
Подведем итог
Рекомендую все важные показатели, адреса площадок и прочую информацию выписывать в отдельный файл и группировать с данными из других источников для дальнейшего анализа. Набрав достаточно статистики, можно знать о ЦА достаточно много для ведения успешных кампаний.
Я показал, как работать в демо аккаунте, пользоваться развернутой версией PRO стоит довольно дорого — от $199 в месяц, и, если Вы не занимаетесь рекламой масштабно, не вижу смысла в ее покупке, хватает бесплатной версии Similarweb.
Аналогичные возможности, но со своими особенностями и преимуществами, дает анализ в Alexa. У сервиса также есть платный и бесплатный аккаунты, но платный стоит приемлемо — около $10 в месяц. Чем будете пользоваться Вы — решайте сами.