Наверное, все слышали про нейромаркетинг — изучение методов воздействия на поведение покупателя в целях повышения продаж. Один из приемов, который применяется практически всеми маркетологами — использование в рекламных материалах и на лендингах дедлайнов (от английского «deadline» — последний срок). Что это дает?
Во-первых, и это главное, заметно увеличивается конверсия лендинга. Во-вторых, как следствие, при тех же расходах повышается прибыль от рекламной кампании.
В этой небольшой статье я расскажу о значении дедлайнов и их разновидностях подробно и с примерами из практики.
Что такое дедлайн в маркетинге.
Если простыми словами, дедлайн означает крайнюю дату, или отпущенное время на выполнение каких либо действий.
Но в маркетинге этот термин используется более широко, и включает в себя различные ограничения, влияющие на принятие покупателем решения сделать заказ. Любое из них дает пользователю определенные опасения, что он «пролетит» с покупкой, или получит продукт на менее выгодных условиях, и этим самым подталкивает к действию.
Большинство людей инертны и увидев интересное предложение откладывают оформление заявки «на завтра», оправдывая свое поведение необходимостью: посмотреть цены на других сайтах, найти требуемую сумму, посоветоваться с женой (мужем) и так далее.
А стимулирующий триггер действует на пользователя как пинок и заметно увеличивает число конверсий — порой до 50%.
Классический временной дедлайн.
По телевизору часто мелькает реклама вроде: «Но если Вы купите это прямо сейчас, вторую щетку (валенок, рогатку…) получите бесплатно». Это один из примеров, когда получение выгодного для покупателя предложения ограничивается сроком его действия.
Другой распространенный вариант применения дедлайна — «распродажа», «цены пополам», «два комплекта по цене одного» и прочие акции с конечной или открытой датой. Можно привязывать их к юбилею компании, празднику или другому важному событию — так триггер будет выглядеть естественней, например, «Праздник цен честь 8 марта».
Но многие не ломают голову — вешают на лендинг для визуального эффекта счетчик обратного отсчета, и заставляют покупателя «напрягаться» в раздумьях «брать-не брать», глядя на исчезающие минуты действия скидки
А так, с помощью дедлайна, стимулируют к клику в рекламном объявлении
Ограничение по количеству.
Еще один способ заставить пользователя поторопиться с покупкой — указать дедлайн на количество продукта, продаваемого по заниженной стоимости или с какими-либо плюшками.
Лендинг с товаром:
Инфобизнес:
Согласитесь, если Вы сами не маркетолог, и не знакомы с их приемами, такие триггеры действуют весьма эффективно, что подтверждает статистика. А если их использовать в совокупности с всплывающим окном фейковых заказов, эффект будет еще сильнее.
Итог.
Чем можно еще «зацепить» потенциальных клиентов? А это зависит только от Вашей фантазии — используйте дедлайны на бонусы, комплекты, делайте «скидки для первых 10 заказавших» и так далее.
Желательно, чтобы все ограничивающие триггеры были обоснованы и пояснены пользователю. Еще лучше — когда они соблюдаются:
- подошел срок — верните цену на прежний уровень;
- кончились места (единицы товара, комплекты, …) — пусть откроется страница «Извините, набор закончен, оставьте свои данные и мы сообщим Вам о новом запуске (поступлении, акции)». Видя такое предложение, человек обычно оставляет контакты в надежде получить желаемое, а у Вас будет база самых горячих клиентов, одно письмо по которой соберет много продаж.
Значение дедлайна в продажах трудно переоценить — с помощью всего лишь нескольких слов и без дополнительных вложений можно значительно увеличить объем заказов. Применяйте, экспериментируйте.