Прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ: оценка и расчет

Что в статье

С 2018 года Директ изменил условия назначения ставок, и теперь конкурентная борьба идет не за позиции размещения в тех или иных блоках, а за предполагаемый объем получаемого трафика по отдельным ключевым фразам. В любом случае каждому рекламодателю перед запуском кампании необходимо знать, на какие расходы ориентироваться, и насколько прибыльно или убыточно будет продвижение по разным запросам.

Для предварительного расчета рекламного бюджета в Яндекс существует специальный сервис, дающий такой прогноз. Как работать с инструментом и какие нюансы необходимо учитывать — рассмотрим в статье.

Оценка бюджета Яндекс Директ.

Переходим в сервис, вписываем ключевую фразу, жмем «Пересчитать» и нам открывается таблица с прогнозируемыми данными:

  • списываемых за клик средств;
  • показатель кликабельности;
  • количества показов;
  • объем кликов;
  • месячный бюджет (списываемая за клик сумма * количество переходов).

Оценка бюджета Яндекс

Теперь вопрос — насколько прогноз актуален?

Сезонность.

Система делает расчет, исходя из статистики запросов по фразе и конкуренции за прошлый месяц.

Но кривая спроса очень подвержена сезонным и прочим колебаниям, на что реагирует аукцион — рекламодатели повышают или понижают ставки. И, например, обрадовавшись невысокому прогнозируемому бюджету Директ за апрель по фразе «купить мангал», в мае Вы можете получить дорогие клики и понести убытки.

Кривая спроса

Это касается многих категорий продуктов: рыболовных снастей, спортинвентаря, товаров «сад-огород» и т.д. — спрос и конкуренция заметно отличается по месяцам, конкуренция так же «плавает», а значит цена клика тоже будет заметно разниться. Кроме того, многие товары пользуются ажиотажным спросом в праздничные дни, и предыдущая статистика по бюджету Яндекс Директ будет абсолютно неактуальной.

Отсюда первый вывод:

  • будьте внимательны и учитывайте фактор сезонности для оффера — доверившись данным за прошедший месяц и рассчитав прибыльность кликов, можно в итоге получить убыточную кампанию.

Качество и релевантность.

Прогноз рекламного бюджета Яндекс не учитывает еще один фактор — качество рекламы и релевантность лендинга.

Если объявление составлено грамотно, с проработкой под каждый отдельный ключевой запрос, с учетом интересов сегмента целевой аудитории — оно будет иметь хорошую кликабельность, а значит получит от Директа более низкую стоимость клика и лучшую позицию показов.

В статье про назначение ставок после изменений 2018 года я уже рассматривал вопрос по способам экономии рекламного бюджета. Там же упоминалось понятие » счастье пользователей«, которое для Яндекса является ключевым в оценке предлагаемого контента.

Так вот, кроме качества самого объявления, очень важно, чтобы посадочная страница была релевантна запросу — если человек ищет «часы Seiko с кожаным ремешком», то встречать его после клика должен лендинг с таким же предложением. Если этого нет и пользователь уйдет с сайта, не получив искомое, Яндекс расстроится и Ваше объявление понизится в рейтинге. Как итог — повышение цены клика.

Оптимизировать лендинги под каждую ключевую фразу хлопотно, но оно того стоит. Для «ленивых» есть решение с автоматической подменой заголовков и отдельных блоков посадочных страниц, о чем я писал в статье о фишках Директа — читайте, применяйте.


Рекомендации.

  1. Делать расчет бюджета через прогноз Директа можно и нужно — это позволит понять, выгодно продвижение по отдельным запросам, или нет.
  2. Расширяйте семантику ключей, используя околоцелевые и ассоциативные запросы — по ним меньше конкуренции и дешевле переходы.
  3. После запуска кампании не останавливайте ее, набирайте статистику и проводите оптимизацию через отключение неэффективных ключевых фраз и менее качественных объявлений — этим Вы значительно снизите цену клика, а стало быть повысите отдачу.

 

Рекомендуемые статьи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.