Дата публикации 12.09.2016
Условия подбора запросов

Работа с сегментами аудитории и запросами в Яндекс Директ

Несмотря на то, что из Директ идут самые целевые клиенты, аудитория здесь весьма неоднородная — люди вводят запросы, исходя из различных потребностей. Это необходимо учитывать при подборе ключевых слов и использовать в настройках кампании.

Работа с запросами пользователей Директ.

При введении в поисковую строку фразы, кого-то интересуют условия и цены, кому-то нужен товар в рассрочку, третьим конкретный производитель, четвертые ищут решение определенной проблемы — все зависит от групп целевой аудитории.

На картинке показаны направления критериев выбора одного и того же товара разными сегментами ЦА

Подбор аудитории Директ по запросам

Большинство вебмастеров идет простым накатанным путем: собрали все, что можно через парсер ключевых фраз, «нашлепали» однотипные объявления, запустили РК и слили большую часть бюджета на тест. А потом, разгребая этот винегрет, отсортировали работающие ключевики от неработающих. Такой метод раскрутки кампании годен разве что для крупных производителей и магазинов с большим рекламным бюджетом, но для арбитражника такая тактика неприемлема.

Конечно, тестирование никто не отменял, и в любом случае на него уйдет часть денег. Главное — как минимизировать эти потери? Да просто — вначале составить сегментированную карту ЦА, а уже затем собирать семантику ключевых запросов.

В противном случае Вы рискуете пригнать «не ту» аудиторию и впустую сливать бюджет.

Пример из практики: продаем эксклюзивную дорогую мебель. Основная семантика ключевиков: «Мебель на заказ», «Журнальный столик», «Комод заказать» и т.д.

Посетители есть, а лидов мало — пользователи ищут недорогую мебель, а видят на лендинге комоды за 50 000 рублей. То есть наша ЦА — обеспеченные люди, которые могут позволить себе дорогой качественный товар, а семантика это не учитывает.

Совет начинающему рекламодателю: брать в работу небольшие объемы запросов для настройки объявлений на конкретный сегмент пользователей, а не заряжать десятки тысяч ключевиков из парсера в Директ и отапливать бюджетом небо.

Проведите анализ аудитории, создайте УТП под каждую потребность и в объявлениях и на посадочной странице, а уже затем сделайте под них подбор ключей. После теста с горячей ЦА можно думать о расширении охвата.

Замечу, что такая стратегия не подходит для рекламы интернет-магазинов, это схема для продажи одиночных товаров и услуг.

Подведем итог: если Вам нужны клики и продажи, условия подбора ключей под запросы отдельных групп пользователей для кампаний Директ состоят в определении их проблем и интересов.


 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *